Рецензия: «Человек-паук: Через вселенные». Все мечты фанатов в одном мультфильме *****
Режиссеры: Боб Персичетти, Питер Рэмзи, Родни Ротман. Роли озвучили: Шамеик Мур, Джейк Джонсон, Зои Кравиц, Хейли Стайнфелд, Николас Кейдж, Кэтрин Хан, Лив Шрайбер. Роли дублировали: Дана Соколова, Гоша Куценко.
«Человек-паук: Через вселенные» - история Майлза Моралеса, одного из персонажей, носивших в комиксах личину Человека-паука. Когда Питер Паркер погибает, именно ему приходится стать новым супергероем, защищающим город, хотя юный школьник к этому явно не готов. Король преступного мира Кингпин запускает гигантский коллайдер, в результате чего открываются проходы в другие измерения, в которых тоже есть свои герои. На помощь Моралесу в нашу вселенную попадают альтернативный Питер Паркер, Гвен-паук из мира, где паук укусил Гвен Стейси, а не Питера, нуарный Человек-паук из эпохи Второй Мировой войны, Пенни Паркер со своим роботом из далекого будущего и даже Свин-паук.
Питера Паркера, пожалуй, знают даже те, кто комиксы не читал – или после мультсериала 1990-х годов, или после трилогии Сэма Рэйми, или уже в нынешнее время, когда Sony неудачно запустила серию с Эндрю Гарфилдом, но потом передумала и стала вплетать персонажа в киновселенную Marvel. Классическая история становления этого героя с пафосным лозунгом «с великой силой приходит великая ответственность» широкой публике уже порядком поднадоела. В то же время Майлз Моралес – персонаж относительно новый, в комиксах он появился только в 2011 году, а на большом экране до сих пор – ни разу.
В различных фанатских сообществах периодически всплывают фотографии, на которых запечатлены вместе Тоби Магуайр, Эндрю Гарфилд и Том Холланд. Разумеется, это сопровождается размышлениями о том, как было бы неплохо однажды увидеть фильм с пауками из разных вселенных, раз уж в комиксах альтернативные версии героев постоянно встречаются друг с другом. «Человек-паук: Через вселенные» показывает, что случилось бы, если бы эта мечта фанатов воплотились в реальности; даже больше, чем можно было бы вообразить.
По стилю анимации мультфильм в первую очередь напоминает «Лего Фильм» из-за нарочито дерганой манеры повествования и выпадения кадров. Но это явно не единственное, чем вдохновлялись авторы. Так, в мультфильме им удалось передать то, что едва ли получилось бы в фильме с живыми актерами. Каждый Человек-паук прибыл из своего измерения, поэтому их стили заметно отличаются. Нуарный Человек-паук сразу создает ощущение, что он обитает исключительно в черно-белом мире, Пенни Паркер словно прибыла из аниме, а Свин-паук и вовсе выглядит персонажем Looney Tunes. Можно было бы подумать, что такое смешение на экране выглядит совершенно дико, но на деле оно вполне органично и хорошо подчеркивает особенности всех персонажей.
«Человек-паук: Через вселенные» – это мечта любого фаната комиксов про супергероев. У студии получился задорный и веселый мультфильм, который объединяет огромное количество персонажей - как героев, так и злодеев - в совершенно новой истории, которую раньше было трудно даже представить на большом экране; при этом лента остается каноничной по отношению к многочисленным первоисточникам. Для преданных поклонников здесь заложено большое количество отсылок к другим картинам, в том числе к трилогии Сэма Рэйми. В целом же просмотр мультфильма воспринимается не как знакомство с произведением кинематографа, а как чтение комикса на большом экране.
Павел Соломатин, InteMedia