Рецензия: Пётр Налич - «Отражения в лужах» ***

2018, Tunecore

Кто такой Пётр Налич? Обаятельный парень с прикольным клипом на песню «Гитар»? Или серьёзный исполнитель романсов и классики? Участник «Евровидения-2010» или автор музыки к многочисленным театральным постановкам? Исполнитель каверов Утёсова или оперных арий?

Да, это всё о нём. Сфера творческих интересов Петра Налича широка, небанальна и не всегда пересекается со вкусами широкой публики. Возможно, есть фанаты, которым любо всё, что делает Пётр в разных жанрах, однако среднестатистический зритель хотел бы от Налича большей определённости и сосредоточенности. Скорее всего, этого зрителя вполне удовлетворили бы сборники новых песен-мемов типа «Гитар», но артист даёт понять, что давно перерос эти шуточки. Вместе с тем есть ощущение, что до следующей ступеньки он как-то не совсем дорос. Его, несмотря на интересные вокальные данные, пока сложно воспринимать как серьёзного классического вокалиста. Видимо, больше всего ему подошла бы работа в эстрадном жанре - что-то вроде театрализованного исполнения неаполитанских песен... Но, во-первых, Пётр не готов останавливаться только на этом, он склонен к экспериментаторству в разных жанрах, а во-вторых, у этого стиля сейчас не так уж много поклонников. Тут, правда, можно оговориться, что большим числом фанатов не могут похвастаться и другие любимые жанры Петра Налича, причём их нельзя увеличить арифметическим сложением: каждый продолжает любить своё и не начинает любить другое, даже если это поёт Налич.

С новым альбомом такая же проблема. «Отражения в лужах» не стали концептуальной работой и в той или иной степени отражают разные стилистические увлечения Петра. «Яндекс.Музыка» ничтоже сумняшеся отнёс пластинку к жанру «местной инди-музыки», и с ним можно только согласиться: ну а куда ещё? Каждый из поклонников артиста найдёт в этом альбоме что-то прекрасное для себя, но рядом непременно найдёт для себя что-то ужасное. И только самые верные фэны убедят себя в том, что им здесь понравилось всё, исполненное знакомым звонким голосом.

Альбом начинается с симпатичной фолк-баллады «Еду далеко». «Канцоне» уже одним своим названием напоминает легкомысленные времена «Весёлых бабурей» - и оправдывает ожидания: это тот самый «неаполитанский» Налич, который кажется наиболее органичным из предлагаемых. Но дальше идёт какая-то иноязычная невнятица под названием «Мёртвый муж» и заунывная баллада «Речная». «Гет ма ола» звучит повеселее, там есть элементы регги и речитатива, однако как-то непонятно, к чему это всё. На альбоме на сей раз много англоязычных песен, но запоминающихся среди них мало: даже там, где есть неплохие мелодии, голос Налича звучит как-то странно - возможно, он просто не очень подходит для пения на английском. Слушатель, который включил альбом просто из любопытства, проскучает до 11-го трека под названием «Чудовищные монстры»: включившееся фирменное чувство юмора заставило Петра Налича отдать вокальные партии этого произведения детям - так что получилась отличная современная детская песенка. А финальная «Афрака» напоминает хорал, добавляя альбому эклектичности, которой, казалось бы, и так хватало.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости