Рецензия: Коля Rotoff и «Ансамбль уральской грусти им. П.П.Бажова» - «Дольче вита» ***

2018, Первое музыкальное издательство

Экс-басист «Смысловых галлюцинаций» Николай Ротов в 2011 году издал поп-андеграундный альбом «Жизнь удалась!», после чего не выпускал полноформатных пластинок, ограничиваясь синглами. Напомню, что в дебютном диске Rotoff остроумно пародировал позднесоветскую попсу, а песня «Басков – не козел!» до сих пор считается главной удачей «Ансамбля уральской грусти». Издевательства над ретро порой переходили в его откровенную апологетику, но в целом всё выглядело довольно смешно, даже если глуповато. Однако семилетняя пауза - это всё-таки чересчур. Музыкальная идея проекта Rotoff как минимум утратила свежесть: подобный жанр сейчас ассоциируется в первую очередь не с ним, а с «Биртманом», «Валентином Стрыкало» и Вячеславом Мясниковым. С ними, конечно, можно конкурировать - но только если у тебя появляются песни типа «Баскова», «мемоёмкие» и с хитовым потенциалом. Альбом «Дольче вита» демонстрирует, что нового убойного креатива у Коли Ротова не появилось. Может, перерыв между дисками и связан с тем, что он ждал какого-то озарения, благодаря которому родится новый суперхит. И, так и не дождавшись, решил выпустить то, что накопилось «за отчётный период».

В итоге альбом с прекрасной обложкой получился очень неровным, остроумные шутки здесь соседствуют с нелепыми и грубоватыми, а стилистика песен мечется между дворовым шансоном и поп-панком. Речитатив в «Человеке-пауке» напоминает манеру группы «Кирпичи», а в «Ich liebe dich» неплохо звучит аранжировка в духе «советского синти-попа». Трек «Ялтинский пляж», пожалуй, лучше всего выражает современное состояние проекта «Коля Rotoff и Ансамбль уральской грусти им. П П.Бажова»: в музыке - ретро-дискотека, в тексте - «ялтинский пляж, вино и кураж, ты дашь мне сегодня или не дашь», в сумме - немного натужная провокационность. В «Звезде Геленджика» проект прибавляет в наглости и самоуверенности - и в результате получается куда более запоминающаяся стилизация под диско-хит.

«Сон про Йоханссон» повествует про Скарлетт Йоханссон, но тут Ротов немного «не дожал»: песня получилась не слишком интересной. В жанре «композиции про реальных людей» гораздо сильнее звучит «Катя Сундукова», но с ней другая проблема - далеко не все знают героиню композиции, поэтому юмористический пафос работает вхолостую. «Новогодняя» старается быть ироничным новогодним хитом, но чего-то не хватает, а вот «На танцполе» вполне может стать суперпопулярной, несмотря на то, что напоминает творчество «Сектора Газа». А может, наоборот - благодаря этому.

Не очень понятно, зачем на альбоме «Весёлый старичок» на стихи Хармса и что смешного в песнях «Депрессивное настроение» и «Ты веган и я веган». Чувство юмора Коли Ротова явно не всегда совпадает со слушательским, а без такого совпадения вся конструкция проекта перестаёт быть устойчивой. В итоге из четырнадцати песен альбома для прослушивания хочется порекомендовать меньше половины.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости