Александр Петров: «Люблю профессию, люблю кино, что же мне теперь - не сниматься, если предлагают?»

О НЕОБХОДИМОСТИ СЫГРАТЬ В «Т-34»

— Так бывает — читаешь сценарий и понимаешь, что должен сниматься. Поэтому даже если что-то идет не так, нужно сделать всё, чтобы участвовать в съемках фильма. Я сделал — и в итоге доказал Алексею Сидорову, что смогу сыграть и быть участником его кинокоманды. Сценарий поразил и увлек меня с первого прочтения.

Знаете, бывает чувство, когда заходишь в какое-то помещение и понимаешь — оно твое, родное. Так когда-то я зашел в ГИТИС и сразу понял, что хочу учиться именно там. Не пробовался и не сдавал экзамены ни в какие другие театральные институты Москвы, поступал только в ГИТИС.

О ВАЖНОСТИ ИНТУИЦИИ

— Да. Это ощущение, что с тобой стены разговаривают, как будто намекают: старик, тебе сюда. То же самое происходит со сценариями. Открываешь, читаешь и чувствуешь — это точно твое и ничье другое. Вне зависимости от дальнейших обстоятельств (утверждают тебя или нет) ты интуитивно понимаешь, что будешь там сниматься. Когда по поводу тебя есть сомнения, нужно что-то делать, прикладывать усилия. В случае с «Т-34» я снял самопробы, которые потом показали режиссеру.

О СВОЕЙ ВЕЗДЕСУЩНОСТИ

— Никак не отношусь, зачем на глупости реагировать? Хотя такие комментарии не обижают, наоборот, показывают, что я интересен людям.

Если бы все мои роли были одинаковые, тогда да, понятно, но они же разные… Я выбираю материал исходя из сценария, слежу, чтобы персонажи отличались. Меня в институте, когда учился, хвалили за то, что я мог сделать семь разных этюдов на экзамене. Люблю профессию, люблю кино, что же мне теперь не сниматься, если предлагают «Т-34», к примеру?

Я думал об этом. Самому было интересно понять, откуда берется такое мнение. По большому счету в начале 2018 года вышли только «Лед» и «Гоголь», недавно сериал «Звоните ДиКаприо!». Это если речь идет о новых проектах. Я сел и составил список. Разве это много, три новых фильма в год? Мне кажется, у других артистов выходит и по десять, просто они остаются незамеченными, а эти получились яркими, понравились. Дело же не в количестве. Хочется, чтобы каждый раз были новые роли, не похожие на другие.

ОБ ОТОБРАЖЕНИИ КУХНИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО КИНОМИРА В СЕРИАЛЕ «ЗВОНИТЕ ДИКАПРИО!»

— Частично. Он ее даже не отображает, а высмеивает, что присуще режиссеру Жоре Крыжовникову. Там огромное количество сцен и диалогов, которые подают кинодействительность скорее с негативной стороны. Если же говорить про реальность, то в России существуют компании, которые создают классное кино. Сейчас в запуске большое количество крутых проектов, в том числе международных. Конечно, есть еще и другая индустрия, которую мы всеми силами пытаемся «выкуривать».

Стереотипы производства русского кино какие всегда были? Воруют, мол, там бесконечно. Но если посмотреть «Т-34», то видно, что все деньги на экране, всё в кадре. И графика, и танки, и масштабность съемок, и звук. Есть огромное количество людей, которые хотят в России снимать крутое кино. Рад быть их частью.

О СХОЖЕСТИ АКТЕРА И ЕГО ГЕРОЯ

— Мне кажется, от меня в этом персонаже практически ничего нет. Не мой характер, склад сознания, стиль жизни… Конечно, есть актеры, которые и вправду ведут себя, как мой герой. Но ведь Егор Румянцев — собирательный образ. Хочу подчеркнуть: история, рассказанная в «Звоните ДиКаприо!», — не про артиста, а про человека.

Если бы я, участвуя в съемках, срывал смены, приходил или притворялся пьяным, чтобы уйти с площадки, посылал бы всех на несколько букв, вел разгульный образ жизни, то и не снимался бы. Но я другой...

О ЖЕРТВАХ РАДИ ПРОФЕССИИ

— Жертвую временем, всё оно уходит на работу. Мне кажется, я уже никак не восстанавливаюсь, организм привык существовать в таком режиме, знает, что нет времени на восстановление (смеется). Давно себе сказал, что в моем возрасте, пока есть предложения, интересные роли, надо себя рвать на части, иначе не получится чего-то достичь. Правда, путешествовать не забываю…

(Анна Позина, «Известия», 09.11.2019)

Последние новости