Американские операторы назвали сто лучших фильмов за сто лет (Видео)

Американское общество кинооператоров (ASC) обнародовало 8 января 2019 года список из ста лучших фильмов XX века с точки зрения операторской работы. Они приурочили свой рейтинг к 100-летию ASC, а также выпустили красочный ролик с самыми яркими кадрами в истории кино и телевидения. В создании списка приняли участие все члены общества, которые назвали от 10 до 25 своих любимых фильмов, вдохновлявших их или ставших новаторскими. Затем был составлен список и прошло голосование.

- Мы пытаемся таким образом привлечь внимание к наиболее значимым достижениям операторского искусства, - говорит инициатор голосования Стивен Фиерберг. – Мы не можем сказать, что одни из этих фильмов важнее других, они все прекрасны.

Возглавил топ-10 фильм 1962 года «Лоуренс Аравийский», второе место занял «Бегущий по лезвию» (1982), третье – «Апокалипсис сегодня» (1979). Далее следуют в порядке убывания «Гражданин Кейн» (1941), «Крестный отец» (1972), «Бешеный бык» (1980), «Конформист» (1970), «Дни жатвы» (1978), «2001 год: Космическая одиссея» (1968) и «Французский связной» (1971). В сотню лучших попал и один советский фильм – «Я – Куба» (1964) режиссера Михаила Калатозова и оператора Сергея Урусевского.

Остальные 90 лучших фильмов XX века приводятся в рейтинге в порядке выхода на экраны:

  • Metropolis (1927), shot by Karl Freund, ASC; Günther Rittau
  • Napoleon (1927), shot by Leonce-Henri Burel, Jules Kruger, Joseph-Louis Mundwiller,
  • Sunrise (1927), shot by Charles Rosher Sr., ASC; Karl Struss, ASC
  • Gone with the Wind (1939), shot by Ernest Haller, ASC
  • The Wizard of Oz (1939), shot by Harold Rosson, ASC
  • The Grapes of Wrath (1940), shot by Gregg Toland, ASC
  • How Green Was My Valley (1941), shot by Arthur C. Miller, ASC
  • Casablanca (1942), shot by Arthur Edeson, ASC
  • The Magnificent Ambersons (1942), shot by Stanley Cortez, ASC
  • Black Narcissus (1947), shot by Jack Cardiff, BSC
  • The Bicycle Thief (1948), shot by Carlo Montuori,
  • The Red Shoes (1948), shot by Jack Cardiff, BSC
  • The Third Man (1949), shot by Robert Krasker, BSC
  • Rashomon (1950) shot by Kazou Miyagawa
  • Sunset Boulevard (1950), shot by John Seitz, ASC
  • On the Waterfront (1954), shot by Boris Kaufman, ASC
  • Seven Samurai (1954), shot by Asakazu Nakai
  • The Night of the Hunter (1955), shot by Stanley Cortez, ASC
  • Bridge on the River Kwai (1957), shot by Jack HIlyard, BSC
  • Touch of Evil (1958), shot by Russell Metty, ASC
  • Vertigo (1958), shot by Robert Burks, ASC
  • Breathless (1960), shot by Raoul Coutard
  • Last Year at Marienbad (1961), shot by Sacha Vierny
  • 8 ½ (1963), shot by Gianni Di Venanzo
  • Hud (1963), shot by James Wong Howe, ASC
  • Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb (1964), shot by Gilbert Taylor, BSC
  • I Am Cuba (Soy Cuba; 1964), shot by Sergei Urusevsky
  • Doctor Zhivago (1965), shot by Freddie Young, BSC
  • The Battle of Algiers (1966), shot by Marcello Gatti
  • Who’s Afraid of Virginia Woolf? (1966), shot by Haskell Wexler, ASC
  • Cool Hand Luke (1967), shot by Conrad Hall, ASC
  • The Graduate (1967), shot by Robert Surtees, ASC
  • In Cold Blood (1967), shot by Conrad Hall, ASC
  • Once Upon a Time in the West (1968), shot by Tonino Delli Colli, AIC
  • Butch Cassidy and the Sundance Kid (1969), shot by Conrad Hall, ASC
  • The Wild Bunch (1969), shot by Lucien Ballard, ASC
  • A Clockwork Orange (1971), shot by John Alcott, BSC
  • Klute (1971), shot by Gordon Willis, ASC
  • The Last Picture Show (1971), shot by Robert Surtees, ASC
  • McCabe and Mrs. Miller (1971), shot by Vilmos Zsigmond, ASC, HSC
  • Cabaret (1972), shot by Geoffery Unsworth, BSC
  • Last Tango in Paris (1972), shot by Vittorio Storaro, ASC, AIC
  • The Exorcist (1973), shot by Owen Roizman, ASC
  • Chinatown (1974), shot by John Alonzo, ASC
  • The Godfather: Part II (1974), shot by Gordon Willis, ASC
  • Barry Lyndon (1975), shot by John Alcott, BSC
  • One Flew Over the Cuckoo’s Nest (1975), shot by Haskell Wexler, ASC
  • All the President’s Men (1976), shot by Gordon Willis, ASC
  • Taxi Driver (1976), shot by Michael Chapman, ASC
  • Close Encounters of the Third Kind (1977), shot by Vilmos Zsigmond, ASC, HSC
  • The Duellists (1977), shot by Frank Tidy, BSC
  • The Deer Hunter (1978), shot by Vilmos Zsigmond, ASC, HSC
  • Alien (1979), shot by Derek Vanlint, CSC
  • All that Jazz (1979), shot by Giuseppe Rotunno, ASC, AIC
  • Being There (1979), shot by Caleb Deschanel, ASC
  • The Black Stallion (1979), shot by Caleb Deschanel, ASC
  • Manhattan (1979), shot by Gordon Willis, ASC
  • The Shining (1980), shot by John Alcott, BSC
  • Chariots of Fire (1981), shot by David Watkin, BSC
  • Das Boot (1981), shot by Jost Vacano, ASC
  • Reds (1981), shot by Vittorio Storaro, ASC, AIC
  • Fanny and Alexander (1982), shot by Sven Nykvist, ASC
  • The Right Stuff (1983), shot by Caleb Deschanel, ASC
  • Amadeus (1984), shot by Miroslav Ondricek, ASC, ACK
  • The Natural (1984), shot by Caleb Deschanel, ASC
  • Paris, Texas (1984), shot by Robby Müller, NSC, BVK
  • Brazil (1985), shot by Roger Pratt, BSC
  • The Mission (1986), shot by Chris Menges, ASC, BSC
  • Empire of the Sun (1987), shot by Allen Daviau, ASC
  • The Last Emperor (1987), shot by Vittorio Storaro, ASC, AIC
  • Wings of Desire (1987), shot by Henri Alekan
  • Mississippi Burning (1988), shot by Peter Biziou, BSC
  • JFK (1991), shot by Robert Richardson, ASC
  • Raise the Red Lantern (1991), shot by Lun Yang
  • Unforgiven (1992), shot by Jack Green, ASC
  • Baraka (1992), shot by Ron Fricke
  • Schindler’s List (1993), shot by Janusz Kaminski
  • Searching For Bobby Fischer (1993), shot by Conrad Hall, ASC
  • Trois Coulieurs: Bleu (Three Colours: Blue; 1993), shot by Slawomir Idziak, PSC
  • The Shawshank Redemption (1994), shot by Roger Deakins, ASC, BSC
  • Seven (1995), shot by Darius Khondji, ASC, AFC
  • The English Patient (1996), shot by John Seale, ASC, BSC
  • L. A. Confidential (1997), shot by Dante Spinotti, ASC, AIC
  • Saving Private Ryan (1998), shot by Janusz Kaminski
  • The Thin Red Line (1998), shot by John Toll, ASC
  • American Beauty (1999), shot by Conrad Hall, ASC
  • The Matrix (1999), shot by Bill Pope, ASC
  • In the Mood for Love (2000), shot by Christopher Doyle, HKSC

Последние новости