Михаил Галустян: «Россияне как никто богаты духовно и умеют смеяться над собой»
О СВОЕМ ОБРАЗЕ В «БАБУШКЕ ЛЕГКОГО ПОВЕДЕНИЯ-2»
— К сожалению или к счастью, это собирательный образ. Я играю немногословного бывшего заключенного, который сидел вместе с дядей главного героя картины. Меня допустили к работе над сценарием, так что некоторые правки я предлагал, хотя совершенно не претендую на авторство.
Какие-то фразочки добавляли, было много обсуждений с художником по костюмам, по гриму мне разрешили вносить коррективы. Я благодарен режиссеру за это, потому что обычно актера ставят просто перед фактом. Особенно мне понравились наколки, у моего персонажа на руке панда, обнимающая сейф, — это символ "медвежатника", есть такое направление криминальной деятельности, взломщики сейфов.
О ЛЮБВИ К КРИМИНАЛЬНЫМ КОМЕДИЯМ
— Безусловно, "Крестный отец" — один из моих любимых фильмов. Я обожаю гангстерские картины, криминальные комедии. Те же "Джентльмены удачи" — на мой взгляд, потрясающая советская комедия. Евгений Леонов — мой любимый актер.
ОБ ИЗМЕНЕНИИ ЖАНРА КОМЕДИИ С СОВЕТСКИХ ВРЕМЕН
— В принципе, мы смеемся над тем же, ничего не поменялось. По-прежнему вызывает смех юмор в духе Чаплина, когда человек просто поскальзывается на банановой кожуре. Также и в Советском Союзе были фильмы вроде "Бриллиантовой руки" со всеми этими "Черт побери!" То же самое сейчас и в кино, и на эстраде, и в КВН: если помните юбилейную игру, я выходил на сцену и падал, это вызывало гомерический смех. Просто меняется форма подачи юмора.
Конечно, кино претерпевает изменения в том плане, что кадры стали более быстрые, монтаж более динамичный, появились компьютерная графика, спецэффекты и так далее.
Что касается восприятия юмора, то мне кажется, что зритель после тяжелой рабочей недели хочет прийти в кинотеатр, взять попкорн и не сильно вдумываться в происходящее на экране, одновременно отвечая на эсэмэски и не теряя сюжетную линию. Хотя, безусловно, есть картины и глубокие, ироничные — такие комедии, которые, как говорили раньше, должны чему-то учить. Но по-моему, зритель приходит в кинотеатр больше чтобы развлечься, а не серьезную мораль извлечь из просмотренного. Кино стало развлечением.
ОБ АКТУАЛЬНОСТИ ЖЕНСКОГО ЮМОРА
— Что касается женского юмора, то женщина, которая готова к тому, чтобы над ней смеялись, — это прежде всего смелая женщина.
Очень редко удается попасть в точку, так, чтобы это был не только женский юмор, но и в принципе шутки для всех. Как известно, женщины с Венеры, а это единственная планета нашей солнечной системы, которая крутится против часовой стрелки (смеется).
О ПЕРЕХОДЕ К ДРАМАТИЧЕСКИМ РОЛЯМ
— Амбиции есть, но с нашим стереотипным мышлением, боюсь, аудитория мне просто не поверит. Нужно очень серьезно к этому подойти. Все звезды должны сойтись — и сценарий, и время, и режиссер, чтобы был хороший эффект. В противном случае может получиться, что я стану играть очень серьезную драматическую роль, а люди будут видеть во мне отголоски прошлых сложившихся образов. Может, имеет смысл попробовать трагикомедию.
Образ охранника Бородача, которого я сыграл в сериале на ТНТ, я считаю трагикомичным: его и жалко, и смешно.
О ЮМОРЕ НА ЗЛОБУ ДНЯ
— Юмор на злобу дня всегда востребован. Нашумевший проект "Наша Russia", где мы высмеивали пороки общества и абсурдность ситуаций, — в России это воспринимается на "ура", потому что россияне как никто богаты духовно и умеют смеяться над собой. Это очень важная черта. Человек, который может смеяться над собой, он очень силен духом.
(РИА «Новости», 21.01.2019)