Рецензия: Мышь - «Жвачка» ***
2019, ООО «М.А.М.А.»
Любой учебник по шоу-бизнесу - да, такие есть - утверждает, что каждый настоящий артист должен иметь официальный сайт. (В учебниках для солидности употребляется слово «вебсайт».) Сайт должен содержать нечто вроде портфолио исполнителя: краткую биографию, набор промо-фотографий, подборку видео- и/или аудиозаписей, а главное - контактные телефоны, по которым можно заказать концерт. Если исполнитель не потрудился оплатить хостинг и услуги веб-мастера, то он как бы и не может претендовать на титул «настоящего». Кстати, те же учебники предлагают «настоящим музыкантам» содержать также ораву обслуживающего персонала - от звукорежиссёра до пресс-атташе, который и будет профессионально наполнять информацией вебсайт.
С точки зрения вышеописанных учебников, шоу-бизнес сейчас переживает странные времена. Но интересные. Даже матёрые артисты переезжают в инстаграм, забывая оплачивать свои сложноустроенные оф. сайты, а начинающим исполнителям зачастую хватает паблика «ВКонтакте». Вот как выглядит раздел «Информация» на странице юной артистки по имени Мышь: «Я слаще этой сучки» - и ссылки на инстаграм и личную ВК-страницу. Это полный текст, больше там ничего нет. Ну а что ещё надо на самом деле? По-моему, вполне исчерпывающе описывает и музыку проекта, и аудиторию, для которой всё это творчество предназначено. Если добавить, что любой поисковик надолго зависнет, когда попросишь его найти Мышь, можно констатировать, что певица максимально дистанцировалась от традиционных методов раскрутки. Впрочем, если публике понравится, она совершенно не заметит отсутствия официального сайта.
Рецензент же немного покопался в сети и выяснил следующее: Мышь зовут Кристина Шатова, ей 18 лет, а издатель её дебютного четырёхпесенного мини-альбома «Жвачка» - «М.А.М.А.», то есть Музыкальная академия Игоря Матвиенко. Правда, мы пока не видим агрессивной рекламной кампании, ротации клипов на «Муз-ТВ» и что там ещё полагается в «настоящем» шоу-бизнесе. И это правильно. К молодёжной аудитории нельзя вламываться через телевизор и прочие методы прошлого века. То есть можно, но она этого просто не заметит. А вот полуанонимные страницы «ВКонтакте», загадочные фото, короткие посты и ссылки на музыку - как раз то, что надо. Главное же - то, что песни Мыши абсолютно соответствуют трендам независимой (или кажущейся таковой) тинейджерской музыки. Пока обеспокоенная родительская общественность с помощью правоохранительных органов борется с концертами группы «Френдзона» и вслушивается в тексты альбома её солистки Мэйби Бэйби «Только если в щёчку», в сети подрастают конкуренты, готовые заменить «Френдзону» в случае запрета последней. Мышь с этой точки зрения выглядит довольно перспективно - в текстах «Жвачки» много мечтают о сексе, обсуждают общение в соцсетях, употребляют рискованную лексику и упоминают модные группы вроде «Пошлой Молли». Причём звучит это вполне естественно, и ничто не намекает на причастность к проекту каких-то Карабасов из «большого шоу-бизнеса». Кроме, пожалуй, последнего - мелодичного и попсового - трека «Сторис», который перебрасывает мостик от сегодняшнего тинейджерского протеста к завтрашнему участию в эстрадных сборных концертах.
Алексей Мажаев, InterMedia