Рецензия: Nosuha - «Drama» ***
2019, «Союз Мьюзик»
Nosuha - это сольный проект солистки группы «Барто» Маши Любичевой. Здесь под довольно неприятные, резкие и колючие электронные биты Мария даже не поёт, а равнодушно-насмешливо декламирует тексты собственного сочинения. Аннотация на странице «Носухи» «ВКонтакте» описывает альбом «Драма» следующим образом: «Это концептуальный, до мурашек пробирающий двухактный хоррор, кишащий сценами секса, насилия и суицидального настроения. Лирический мир героини, выписанный с остервенелой откровенностью и убийственной самоиронией, провозглашает и препарирует собственный крах на протяжении пятидесяти минут лонгплея, не оставляя камня на камне исконного преткновения между переплетшими свои жизни в неравной любовной схватке персонажами драмы».
Альбом поделен на две части. Первые пять треков - это «Пати», последние пять - «Афтепати». В довершение этого праздника концептуализма сервис «Яндекс.Музыка» отправил «Драму» в категорию «Аудиокниги». И хотя это, конечно, никакая не аудиокнига, мотивация сервиса понятна: он предупреждает слушателя, что альбом, раз уж вы его включили, придётся слушать. В смысле - прислушиваться и вслушиваться. «Остервенелая откровенность», знаете ли, сама себя на хлеб не намажет и в рот не положит.
«Драма» открывается с уже известной композиции «Водка-Любовь», нежного и понятного признания в любви к 40-градусному напитку. Но потом Nosuha сворачивает в сторону большего драматизма и замороченности. Собственно, цитируемая выше аннотация выглядит куда более завлекательной и интересной для потребителя, чем сам музыкальный материал. Рваный электронный аккомпанемент сам по себе может кого угодно отвратить от идеи прослушивания этого альбома, а Машины страдания не прочь довершить эту миссию. Нужно признать, что подача текста вполне соответствует аранжировочному неблагозвучию; это хорошо работает на концептуальность проекта, но очень мешает возникновению у зрителя чувства сопричастности. Nosuha «препарирует собственный крах» с завидным исступлением и совершенно не заботясь о том, как это выглядит со стороны. Из-за этого даже аудитория, лояльно относящаяся к группе «Барто» и с интересом следящая за оригинальными проявлениями чувства юмора Любичевой, вынуждена при прослушивании будто продираться через колючие кусты. Зачем? Чтобы обнаружить остроумные или полные боли строчки, чтобы ужаснуться внутреннему миру этой «Драмы», а местами и цинизму её автора. Но вот стоит ли результат таких усилий со стороны аудитории? Лично я сомневаюсь, но каждый может попробовать ответить на этот вопрос самостоятельно.
Алексей Мажаев, InterMedia
InterMedia предупреждает: альбом содержит ненормативную лексику