Рецензия: «Кватро» - «XV лет. Часть 2» ***

2019, «Кватро»

В 2003 году четверо выпускников Академии хорового искусства А.В.Свешникова - баритон Леонид Овруцкий, тенор Антон Сергеев, тегор Антон Боглевский и бас Денис Вертунов - создали вокальный квартет «Кватро». Коллектив начал делать вокальные обработки классических и эстрадных произведений, постепенно наращивая свою известность. Нельзя сказать, что путь «Кватро» к популярности был гладким и молниеносным. Нет, они двигались постепенно, расширяли репертуар, демонстрировали умение петь в разных жанрах - и за 15 лет стали незаменимыми участниками сборных концертов и телевизионных программ. Свои достижения они зафиксировали на нескольких тематических альбомах - «Советские шлягеры», «Шедевры русского романса», «Песни Победы» и т.д. 14 лет состав был неизменным, но в 2017 году Вертунова сменил Данила Карзанов.

15-летие квартета было отмечено выпуском сборника лучших песен. Первая часть вышла перед юбилейным концертом, вторая - после. Обложки обеих частей идентичны, стилистика в принципе тоже, так что не очень понятно, почему группа не выпустила сразу двойной альбом. Видимо, решила помочь поклонникам растянуть удовольствие. Заодно позаботилась и о не-поклонниках, которым сложно было бы выдержать два диска «Кватро» подряд (шутка).

Во второй части юбилейного сборника «Кватро» вновь демонстрируют верность творческому кредо: классика, романсы, эстрадные стандарты и минимум экспериментов. Монеточку опять не перепели, хотя я намекал на хорошие перспективы такого кавера в рецензии на первую часть. Но, может, просто не успели?.. Как бы то ни было, треки «Улетай», «Caruso», «Не жалею, не зову, не плачу», «Мама», «Я тоскую по Родине», «Adagio» исполнены в максимально традиционной манере - для тех, кто любит, чтобы всё звучало, «как надо»: чисто, аккуратно, многоголосно. В этом «Кватро» поднаторели до такой степени, что и в оценках уже не нуждаются.

Более, так сказать, непоседливым слушателям интересно, как «Кватро» выглядит в менее «стандартном» репертуаре. На этом альбоме есть, например, «Bella Ciao» и «Червона рута» - довольно неожиданное соседство с «Карузо» и «Адажио». Но привычка к фракам с иголочки всё же сказывается: у «Кватро» не получается ненадолго сбросить строгие костюмы и похулиганить - в итоге итальянско-партизанская и украинская эстрада исполняется технично и красиво, но не зовёт слушателя «в омут танца с головой». Нет, не зовёт. Тем не менее самым впечатляющим номером пластинки оказалась финальная «На бис». Это не самая известная песня из репертуара Аллы Пугачёвой, но одна из самых проникновенных - благодаря таким композициям и начались разговоры о «театре песни» и драматических талантах артистки. Гениальность композитора Раймонда Паулса и поэта Андрея Вознесенского пробудила эти таланты и в участниках «Кватро», которые сначала заставляют слушателя затаить дыхание, а потом выдохнуть от удивления, когда в унисонном фрагменте многоголосье вдруг покажется не совсем стройным.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости