Рецензия: «ТимерТау» - «Иди за мной» ****
2019, Sani
Если вы хотите стать рок-звёздами, никогда не называйте свою группу «ТимерТау». Что бы ни вкладывалось в это название, какие бы остроумные объяснения вы для него ни придумали - в глазах начитанных слушателей это всё равно будет восприниматься намёком на казахстанский город Темиртау, а в глазах остальных - непонятным словом.
Если вы хотите стать рок-звёздами, никогда не ставьте на сайт пресс-релиз, начинающийся так: «Это чистая лирика, ничем не прикрытая, разбавленная искренним драйвом, душевными переживаниями и уверенностью в завтрашнем дне. Тексты неизбежно и невероятно честны. Каждое слово не случайно, каждая мысль глубока». Представьте, что пользователь попал на вашу страницу случайно: зачем его пугать чистой лирикой и завтрашним дном? Не думайте, что набор слезливых восторженных фраз возбудит у кого-то желание послушать вашу музыку.
Сейчас я постараюсь простыми человеческими словами рассказать, почему рекомендуется не пропустить этот альбом и прислушаться к группе с неудачным названием. Если коротко, Семён Чеурин и Ко играют русский рок именно так, как когда-то играли его люди, сделавшие жанр очень важным для целого поколения. Екатеринбургский проект «ТимерТау» отличается крайне неравнодушной, взволнованной подачей, которая кому-то покажется наивной, а кого-то искренне покорит. Чеурин поёт так, что веришь: вот он сейчас допоёт, а потом, как Валерий Грушин, бросится в речку тонущих детей спасать. Чем-то похоже на «Сплин», но на какой-то очень голодный и резкий. Уже с первых песен «Как воздух» и «Твари» становится ясно, что группа нерядовая, а альбом требует пристального внимания. В «Иди за мной» «ТимерТау» чуть сбавляет обороты, замедляется и превращается в ворчунов вроде «Смысловых Галлюцинаций», а под «Стюардесс» слушателю может показаться, что с пластинкой пора завязывать, ибо группа слишком впадает в штампы и перестаёт цеплять.
Но это закономерно. Не может быть девяти сильных песен на альбоме малоизвестного коллектива. Но их реальное количество действительно впечатляет. После небольшого затишья «ТемирТау» выстреливает «Матизами»: «Я запрещаю все Daewoo Matiz'ы, чтоб в пробках не встретить тебя никогда. Я запрещаю поэтам карнизы и все города», - с подлинным отчаянием поёт Семён Чеурин, и это напоминает о тех временах, когда русский рок исполняли и слушали люди молодые, свободные и неуспокоившиеся. «Игрушки» тоже красиво и заразительно балансируют на грани нервного срыва, а в «Минус пять» «ТемирТау» наконец успешно скрещивает нервозность и лиричность. Таким образом, примерно две трети песенного контента альбома великолепно смотрелись бы на волнах рок-радиостанций - а это впечатляющий результат, особенно для неизвестной группы. Странное название и унылый пресс-релиз, конечно, мешают, но музыка в данном случае перевешивает.
Алексей Мажаев, InterMedia