Татьяна Лазарева и Михаил Шац: «На расстоянии не так легко поссориться»
О «ГОСТЕВОМ БРАКЕ», В КОТОРОМ ОНИ СОСТОЯТ ПОСЛЕДНИЕ ТРИ ГОДА, И РЕАКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОСТИ
Михаил: Если пара живет как-то нестандартно, то со стороны общества начинается порицание. Да, действительно, уже три года как мы с Таней разъехались по разным странам. Все из-за вынужденных обстоятельств. Каждый взял ответственность за определенную часть семьи. Младшая дочь Антонина учится в Испании, поэтому жена осталась с ней. А я помогаю старшим детям, Степану и Соне, в Москве. К тому же, как по мне, трудно быть российским комиком за границей.
Татьяна: Еще в Советском Союзе думали: если прошел таможню, все, обратного пути нет — это навсегда. Сейчас есть множество способов для общения. Мы с Мишей и детьми постоянно на связи в социальных сетях, мессенджерах. У нас даже есть чат «Семейка». Тося звонит папе, когда ей захочется. Что касается Сони и Степы, они тоже спокойно относятся к такой модели. Сложность только физическая: нельзя потрогать, поцеловать, обнять... Когда вместе, восполняем.
О КРИЗИСЕ В БРАКЕ
Татьяна: Сто раз его переживали, назовите семью, кому он не знаком? Всякое случалось... Но в нашем возрасте, когда дети выросли, хочется уделять больше внимания друг другу. У нас в паре уважительные отношения, никто не может что-то один за двоих решить. Все проблемы устраняются спокойно, взвешенно. И мыслей о разводе нет. Потому что понимаешь, тебе быть с человеком еще 20 лет вместе, никуда его не денешь!
Михаил: Конечно, со временем у тебя и у этого самого человека меняются привычки, мысли, приходится подстраиваться под них и совершенствоваться. Но мы справились. Более того, нам и незнакомо чувство ревности, ведь оно — результат какого-то недоверия. А нас Бог миловал!
О СВОЕЙ РЕАКЦИИ НА СЛУХИ О ТОМ, ЧТО МИХАИЛА ЯКОБЫ ВИДЕЛИ В КАФЕ С НЕЗНАКОМКОЙ
Михаил: Самое смешное — в кафе, где якобы меня видели с незнакомкой, я вообще никогда не был. А единственная девушка, с которой хожу по Патриаршим прудам завтракать или ужинать, — моя 20-летняя дочь Соня. Она красавица, поэтому вызывает подобные ассоциации.
Татьяна: Тося поддержала в этой ситуации меня. Рассмешила. Говорю ей: «Вот вырастешь, пойдешь в ресторан с папой, и про тебя напишут — новая девушка Шаца!» Дочка ответила: «А представляешь, если он со Степой позавтракает? Точно подумают, отец у нас нетрадиционной ориентации. Потом вообще из дома не выйдет». Такова обратная сторона популярности, никто не догадывается, что у нас в семье и денег-то не так много, чтобы Миша барышень по заведениям выгуливал.
О СЕМЕЙНОМ БЮДЖЕТЕ
Михаил: У нас с Таней общий семейный бюджет. Всегда делимся, если кому-то надо. Тратим на образование младшей дочери, ремонты... Я никогда не позиционировал себя как кормилец. Сам зарабатываю деньги благодаря стендапам, жена открыла образовательный канал. Плюс Таню приглашают на различные лекции, выступает как спикер с темами об отношениях, возрасте, родителях. Конечно, получаем гораздо меньше, чем когда работали на телевидении и корпоративах, но на жизнь хватает.
Татьяна: Уже шесть лет прошло с того момента, как наш творческий союз был искусственно разорван. Поэтому мы с Мишей и сочиняем новые истории: он свою со стендапом, я свою с YouTube. Мне очень нравится, команда потихоньку складывается, сделал запрос первый рекламодатель.
О ССОРАХ
Михаил: На расстоянии не так легко поссориться, скажу я вам. А из банального: один хочет чай, другой кофе. Хотя всегда стыдно ругаться перед детьми!
Татьяна: Я уже по движению Мишиной левой брови знаю, что он хочет сказать, да и он про меня тоже. Конечно, иногда чувствуем друг в друге обиду. Но в таких ситуациях в «Угадайку» не играем — садимся и разговариваем.
О БОЯЗНИ ОДИНОЧЕСТВА
Татьяна: Нет, наоборот, устала от людей. Помню, прошлым летом впервые за 23 года осталась на 10 дней одна. И это был такой колоссальный опыт, ведь ты никому ничего не должен. Ложилась спать в 6 утра, смотрела дурацкие сериалы, ела в кровати чипсы, ходила по квартире голой. Набила холодильник любимой едой, наконец-то своей, а не этих детей и мужа, которых я бесконечно кормлю. Когда позволяют расслабиться, открываются перспективы. Уже мечтаю: исполнится 60 или 65, наконец-то смогу пожить одна — для себя!
(Александр Ново, «Стархит», 18.02.2019)