Пенелопа Крус: «Я бы хотела сделать мюзикл, но у меня для этого недостаточно смелости»
О РАЗЛИЧИЯХ РЕЖИССЁРСКОГО МЕТОДА АСГАРА ФАРАХДИ И ПЕДРО АЛЬМОДОВАРА
— У них с Педро (Альмодоваром. — Прим. ТАСС) есть какие-то общие черты, потому что они оба очень внимательны к деталям. С актерами у них как будто работает детектор лжи, их невозможно обмануть. Я не имею в виду, что ты хочешь их намеренно обмануть. Просто иногда чувствуешь себя потерянным и подсознательно используешь какие-то уловки. Но они сразу заметят это и скажут тебе. И я знаю, что они друг друга любят. Они оба говорили со мной друг о друге. Я восхищаюсь ими.
КАКОВО ЕЙ БЫЛО ИГРАТЬ МАТЬ, ПОТЕРЯВШУЮ РЕБЁНКА?
— Я совру, если я скажу, что это было просто. Я очень хотела поработать с Асгаром, и это дало мне много сил. Но потом я не могла дождаться конца съемок, потому что была истощена. Асгар, все мы не хотели работать вполсилы. Каждый день приходилось погружаться в этот выдуманный мир, который ужасал меня, и потом возвращаться из него, чтобы не нести эту энергию обратно домой. Так что мне приходилось прыгать туда-обратно из этого мира, иначе я бы с этим не справилась. Мне всегда нужно было делать перерыв хотя бы на десять минут, чтобы прогуляться или поговорить о какой-нибудь ерунде с коллегами, сделать все, чтобы отвлечься, а потом снова полностью отдаться этой истории.
О РАБОТЕ С МУЖЕМ ХАВЬЕРОМ БАРДЕМОМ
— Это не лучше или не хуже. Все-таки наши герои в этой картине очень отличаются от фильма "Эскобар". И еще мы снимали его около двух с половиной лет назад, так что нельзя сказать, что мы делали один проект сразу за другим. Это не проще и не сложнее, просто по-другому. С одной стороны, мы очень хорошо друг друга знаем, с другой стороны, мы бы не хотели постоянно играть вместе.
О СЦЕНЕ, ИЗ-ЗА КОТОРОЙ ДЛЯ НЕЁ ПРИШЛОСЬ ВЫЗЫВАТЬ «СКОРУЮ»
— Да, это было очень сложно, потому что Фархади попросил меня сыграть паническую атаку. Для этого понадобилось много дублей. Я думаю, что в какой-то момент я реально стала чувствовать недостаток кислорода, так что уровень сахара у меня сильно повысился, а кровяное давление, наоборот, упало. Так что как только я вышла из машины, меня ждала скорая помощь. Я уже рассказывала про этот случай, но в качестве шутки. Я не хочу создавать впечатление, как будто моя жизнь была в опасности. Такие вещи случаются, особенно когда снимаешь такую историю. Когда я вышла из машины скорой помощи, мы с Фархади посмотрели друг другу в глаза, и он спросил: "Ну что, снимем еще один дубль?" (Смеется). — "С удовольствием!"
О НЕРАВЕНСТВЕ МЕЖДУ МУЖЧИНАМИ И ЖЕНЩИНАМИ В КИНОПРОИЗВОДСТВЕ
— Если посмотреть на процентное соотношение (мужчин и женщин в кино), в некоторых странах женщины составляют только 7% (от общего числа режиссеров). И причин для такого большого разрыва не существует. Это не та работа, которая требует больше физической силы, так что многое еще предстоит изменить. Это возмутительно. Я смотрела на цифры, и во Франции, например, они повыше, но все равно далеки от того, чтобы быть 50 на 50. Если же смотреть на весь Европейский союз, то это настоящий стыд.
ХОТЕЛА БЫ ОНА ПОПРОБОВАТЬ СЕБЯ В КАЧЕСТВЕ РЕЖИССЁРА?
— Это была моя мечта с детства. Когда мне было 16, я спросила Педро (Альмодовара): "Благословишь ли ты меня на съемки моего собственного фильма?" И он сказал: "Если ты чувствуешь эту потребность внутри себя, значит, ты должна это сделать". <...> Я думаю, это была бы какая-то небольшая история о человеческих отношениях. Мне неинтересно снимать боевик или ужастик. Я бы хотела сделать мюзикл, но у меня для этого недостаточно смелости.
О ТОМ, ЧТО В 16 ЛЕТ ОНА ХОТЕЛА НАЧАТЬ КАРЬЕРУ В США, ОДНАКО РЕШИЛА, ЧТО ЭТО НЕ ДЛЯ НЕЁ, ПОСКОЛЬКУ ЕЙ ПРЕДЛОЖИЛИ ВКЛЮЧИТЬ В ФИЛЬМ ОБНАЖЁННЫЕ СЦЕНЫ, И ОНА ОТКАЗАЛАСЬ
— Как вы узнали об этой истории? Я думала, что никогда не рассказывала ее. <...> Я прошла несколько проб для одного очень большого американского фильма. До этого я не работала за границей. Я прочитала сценарий, и когда прилетела туда, они мне дали на подпись какие-то бумаги, а также новые сцены, которые они включили в сценарий. Я спросила их, почему они не предупредили меня сразу, пока я еще не села в самолет. Они мне сказали, что хотели сделать это лично. Там было четыре человека из студии и режиссер. И я отказалась подписывать эти бумаги. Но они отказались допустить меня к пробам, пока я не подпишу документы. Я начала звонить своему агенту, другим представителям студии, чтобы дать понять, что они поступают неуважительно и нечестно. В общем, я так и не подписала эти документы и села на самолет обратно домой. Конечно, я не снялась в фильме, и я рада, что не сделала этого, потому что мне было совершенно очевидно, как со мной будут обращаться.
Я была очень молода, мне было 20 с чем-то лет, но я сохранила свое достоинство. Это был один из тех моментов, которыми ты гордишься всю оставшуюся жизнь. Я думаю, это был первый серьезный тест для меня, и он придал мне сил
ЧТО ДАЛО ЕЙ СИЛЫ СКАЗАТЬ «НЕТ» В ТОЙ СИТУАЦИИ И КАК ЭТО СКАЗАЛОСЬ НА ЕЁ ЖИЗНИ?
- Я думаю, что меня просто так воспитали. Я вернулась к своей семье тогда, зная, что не буду терпеть такое отношение к себе в течение шести месяцев. И еще я учила французский, но с английским у меня было туго. Я учила строчки диалогов, но на встречах мне было тяжело, так как я не всегда понимала, что они говорят. Но в тот день мой английский был идеальным. Это было как чудо!
Это помогло мне в моей жизни, потому что это чувство бесценно. Я, конечно, спрашивала себя, не упустила ли я свой шанс, но я приобрела веру в себя и возможность следовать своему внутреннему голосу и сердцу. Я уверена в этом.
ЧТО ИЛИ КТО ПРИДАЁТ ЕЙ СИЛ?
— Люди, женщины, окружающие меня, всегда придавали мне сил. Например, моя мать, хоть ее работа и далека от кино, но я восхищаюсь ей. Она честная, уважает себя и других. Это главная школа в моей жизни — моя мама.
(Тамара Ходова, ТАСС, 20.02.2019)