Рецензия на фильм «Счастливого нового дня смерти»: Незавершенный гештальт ****

Черная комедия «Счастливого нового дня смерти» выйдет в российский прокат 28 февраля 2019 года. Режиссёр: Кристофер Лэндон. В ролях: Джессика Рот, Израэль Бруссар, Фи Ву.

Незадачливый изобретатель Райан раз за разом просыпается в одном и том же дне. Поначалу парень пытается объяснить эту издержку минутной блажью, но в итоге приходит к выводу, что существует некая петля времени, которая держит его в жестких рамках. И создал ее не кто иной, как он сам.

Студентка Триш вновь погружается в персональный День Сурка. Другая бы на ее месте опустила руки и покорилась бы незавидной судьбе, но девушка слишком активна для того, чтобы умирать раз за разом, теряя при этом силы и волю к жизни. Поэтому ее приговор превращаются в руководство к действию, следовать которому дано далеко не каждому.

Исходный фильм «Счастливого дня смерти» убедительно воспроизводил логику ада, связанную с мучительной повторяемостью одних и тех же жутких событий. Его ближайшие аналоги «Лимб» и «Крампус» относились к жанру хоррора, а здесь нашлось место и комическому началу. Несмотря на перспективность и заманчивость заложенной в основу ленты идеи, второй раз седлать того же конька казалось бессмысленной затеей. Но всё на удивление получилось.

«Счастливого нового дня смерти» построен по принципу матрешки: угодивших в петлю времени страдальцев несколько, события разворачиваются стремительно, однако все стрелки вновь замыкаются на несчастной Триш. Трудно поверить, но она вновь будет многократно просыпаться в злосчастном дне 18 сентября, и зрителю это даже (почти) не надоест! Ведь на сей раз фильм обогатился элементами научно-фантастической эпопеи, и рядом уморительных эпизодов, связанных с похождениями замороченных «ботаников».

Если Счастливого дня смерти» казался головокружительным аттракционом, то его продолжение, при всей мозаичности структуры, имеет более глубокий подтекст. Создатели сиквела тщательнее проработали характер Триш, найдя в ее прошлом любопытные мотивировки роковым пробуждениям. Связь цикличной логики ада с незавершенным гештальтом девушки проведена очень изящно, а декларативные отсылки к фильмам «Назад в будущее» и «Начало» придают ленте дополнительную интригу.

Денис Ступников,InterMedia

Последние новости