Рецензия: «Где моё лето» - «Уходя, гасите свет» ***
2019, «Где моё лето»
Проект «Где моё лето» выпустил свой третий альбом «Уходя, гасите свет». Автор проекта Константин Максимюк называет эту пластинку прощальной. В ответ на уточняющий вопрос корреспондента InterMedia музыкант сообщил, что группа «заканчивает регулярную деятельность» и не больше планирует работать над новым материалом. По словам Максимюка, при этом «Где моё лето» готовы участвовать в сборниках и корпоративах, а также могут пересмотреть своё решение об уходе в случае повышения востребованности.
Рецензент сразу попадает в сложное положение. Обозревая диски «Где моё лето» (2014) и «Ботаник» (2016), я как раз много рассуждал о том, что мешает проекту стать по-настоящему востребованным. Группа неплохо воспроизводила дух ретро, но со стороны сложно было понять, это искусная стилизация или попытка сделать всё по-настоящему. «Где моё лето» пробовали себя в разных жанрах и много иронизировали, но оставалось ощущение какой-то недосказанности, недожатости. К третьему альбому по большому счёту ничего не изменилось, о чём по идее и следовало сообщить в новой рецензии. Но Константин Максимюк и Ко опередили события своим объявлением о приостановке проекта. Да, мол, мы знаем, что именно у нас не получилось, но относимся к этому спокойно, а на прощание предлагаем пробежаться по нашим любимым жанрам в новом эклектичном альбоме. И что тут оценивать? Ведь получится подгонка задачи под ответ.
Впрочем, в данном случае в этом нет ничего страшного. Ведь ни условия задачи, ни ответ не меняются из-за того, что кто-то узнал их не в том порядке. И на «Уходя, гасите свет» удачные и неудачные треки имеются независимо от того, распадётся после этого альбома проект или продолжит своё существование.
Вот, например, первые 20 секунд первой песни «Давай потанцуем» просто великолепны. Композиция посвящена группе Beach Boys, и вступительный инструментал очень похож на западный поп-рок 60-х. Потом, правда, вступает вокалист, и место духа Beach Boys занимает этакое советское ретро - впрочем, тоже очень милое. Песня «Борщ» косить под «фирму» уже не пытается; при этом слушатель был бы согласен и на что-то типа «Последней электрички», но «Где моё лето» вдруг начинает петь про борщ, да ещё и рифмует «борща» с «как ща» (?!). В общем, чувство юмора авторов не совпало с чувством юмора рецензента. В записи «Старой «Победы» и велосипеда» принял участие Евгений Маргулис, что автоматически превратило композицию в песню Маргулиса, со всеми вытекающими блюзовыми последствиями. Трек «Итоги года» получил некоторую известность ещё в прошлом году; скажу лишь, что здесь от приятного ретро ничего не осталось, а в традиционном русском роке «Где моё лето» может быть лишь одними из многих, но вряд ли лидерами. На этом фоне «Три свидания» со своими дворовыми аккордами выглядит куда более перспективно.
Подобные резкие перепады жанровых настроений не прекращаются до конца альбома. Ретро-рок, бард-рок, даже шансон - группа запросто берётся за разную музыку, но второй раз хочется переслушать только те вещи, где музыканты успешно вживаются в роль артистов из 60-х.
Алексей Мажаев, InterMedia