Максим Галкин: «У меня полное ощущение, что когда ты становишься народным артистом России, ложишься припыленный на какую-то полочку, на твой пальчик вешают ярлык»
О СЛУЖБЕ В АРМИИ
– Ну, это был мой выбор, потому что я сначала учился в университете, потом в аспирантуре. И в свое время отец, который служил почти 42 года, сказал: «Хватит, наша семья отдала армии все сполна». Папа же на службе хлебнул. Сначала он возглавлял бронетанковое управление, потом автобронетанковое управление, и эти годы пришлись на сложное время, когда Советский Союз разваливался, когда очень много с точки зрения профессионального военного было сделано неправильно.
ОБ УХОДЕ РОДИТЕЛЕЙ
– Двадцать семь лет мне было, когда не стало отца, через два года ушла мама. Большие гонорары позволили мне сделать все, чтобы потом у меня не было угрызений совести, что мне не хватило денег, чтобы обеспечить им достаточное лечение… Ранний уход родителей стал для меня трагедией. Но я, как батарейка, так мощно зарядился в детстве, не испытывал нехватки родителей, никогда. Они дали мне все, что возможно дать.
ОБ ОТСУТСТВИИ ЗВАНИЯ НАРОДНОГО АРТИСТА
– Произошло очень просто – я званий не выпрашивал. Большинство артистов, которые у нас имеют не советские, а современные звания, выпрашивали их у власть имущих… Это ужасно, когда тебя как-то уже назвали. У меня полное ощущение, что когда ты становишься народным артистом России, ложишься припыленный на какую-то полочку, на твой пальчик вешают ярлык.
<...> Отказываться не буду! Когда мне что-то дают, не отказываюсь. Но я с иронией отношусь к монархическим званиям – да простят меня Филипп, Николай и все мои друзья, которые дружно носят звания императоров, королей. Я хоть и живу в замке, предки мои по маминой линии – достаточно простые евреи из Одессы и абсолютно простые крестьяне из глухомани по папиной.
ОБ УСПЕХЕ ДО ПУГАЧЕВОЙ
– Я живу в полной уверенности, что к успеху пришел до того, как познакомился с Аллой. И этому есть объективные подтверждения. Но это не значит, что с ее приходом в мою жизнь у меня не повысились ставки. Я родился с таким ощущением полной самодостаточности, собственного величия и тому подобное, что представить себе в чем-то уничижающем мое актерское самолюбие – «быть при Пугачевой» – мне даже в голову не приходило!
Я испытывал кайф от того, что могу куда-то прийти вместе с Аллой, и я отхожу на задний план, потому что Алла входит – и она царица этого пространства. Меня это устраивает.
О ГЛАВЕНСТВЕ В ДОМЕ
– Она, наверное... Вот, стал уже сомневаться. С умной женщиной ведь не поймешь! Когда к нам приходят гости, Алла всегда сажает меня во главу стола и всегда подчеркивает, что я хозяин дома…
(Галина Серова, «КП», 05.03.2019)