МТС отменяет наценку на билеты в Ticketland и Ponominalu
Пресс-конференция, посвященная планам дочерних компаний МТС - Ticketland и Ponominalu - по продаже билетов на зрелищные мероприятия без сервисных сборов, состоялась в театре «Сфера» 11 марта 2019 года.
InterMedia напоминает, что в феврале 2018 года компания МТС объявила о покупке двух ведущих российских билетных операторов Ticketland и Ponominalu. Компании были оценены в 3,25 млрд руб. и 495 млн руб. соответственно.
В пресс-конференции приняли участие вице-президент по маркетингу МТС Вячеслав Николаев, народный артист России Дмитрий Певцов, генеральный директор компании Ticketland Виталий Виноградов, генеральный директор и акционер Ponominalu Михаил Минин.
Виталий Виноградов, открывая пресс-конференцию, отметил, что после приобретения активов Ticketland и Ponominalu компании МТС пора обозначить новые стратегические направления.
- В качестве первого шага мы решили сделать билеты доступными, уравнять их цену с ценами от организаторов мероприятий, чтобы не было барьеров между нами и создателями контента. Еще мы смотрим немного вперед и понимаем, что развитие интегральных платформ, на которых можно выбирать различные услуги – это тренд будущего. Сегодня мы задаем это тренд, начиная с билетов, с отмены сервисного сбора. Далее это все будет развиваться, интегрироваться с другими сервисами и делать жизнь человека еще более комфортной и интересной. А организаторам это даст дополнительные возможности для таргетирования зрителей и обратной связи с ними.
Дмитрий Певцов, снявшийся в рекламном ролике нового билетного сервиса, отметил важность объединения усилий Ticketland и Ponominalu с МТС для театра и культурных мероприятий в целом:
- Я согласился участвовать в этой рекламе, поскольку ребята не только считают деньги, но и смотрят в будущее, обеспечивают наиболее простой доступ к зрителю. Я не стал бы рекламировать бутерброды или зубную пасту, а вот это действие компании Ticketland я рекламирую с радостью. Я сам как руководитель небольшого театра заинтересован в том, чтобы наши билеты продавались. Скажу по секрету, что в Москве уже два года существует труппа «ПЕВЦОВЪтеатра» - это 30 актеров, шесть спектаклей. Мы играем, мы ищем дом.
Вячеслав Николаев отметил перспективность выбранного направления для МТС:
- Развитие билетных активов близко к нашей первоначальной стратегии. Развлечения – перспективный источник доходов для лидеров телекома. Мы можем многое дать отрасли потому, что у нас есть огромная сеть продаж, мы большой оператор, у нас одна из сильнейших команд Big Data. Мы можем предлагать клиентам то, что им интересно. Возможность выбрать и приобрести без дополнительных комиссий нужный билет на любое мероприятие как в онлайн-формате, так и в крупнейшей непродовольственной сети в стране, безусловно, повысит уровень комфорта организации досуга наших клиентов. Что касается партнеров – театральных, концертных, спортивных и зрелищных площадок – наше решение поможет им существенно увеличить аудиторию культурных мероприятий в России.
Михаил Минин пояснил, как отмена сборов повлияет на всю билетную индустрию:
- Мы пошли этим путем, поскольку считаем, что это будет честно по отношению к клиенту. Мы ожидаем сразу несколько важных эффектов: что рынок вырастет, что изменится клиентский опыт. Мы надеемся также добиться успехов в борьбе с мошенническими сайтами и спекулянтами. Мы рассчитываем и на увеличение предварительных продаж билетов - в концертном бизнесе это очень важно.
С марта 2019 года (более точная дата указана не была) билеты, приобретаемые через приложение «Мой МТС», а также в розничных салонах оператора связи (на первом этапе - более 1000 торговых точек в Москве и ряде регионов РФ), станут доступны по фактическому номиналу, без сервисных сборов. В результате их стоимость для конечных потребителей снизится в среднем на 10%. Общий объём рынка афишных исполнительских мероприятий в РФ в 2017 г., по данным InterMedia, составил 96 млрд руб.
Главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов так прокомментировал событие для газеты “Коммерсантъ”:
- В мировой индустрии культуры и развлечений все шире применяется корпоративная модель, когда организации культуры решают не коммерческие, а сервисные задачи, привлекая аудиторию для материнских IT-корпораций (к примеру, именно в этом смысл работы всех легальных онлайн-сервисов в области музыки и кино). Однако в билетной сфере такая бизнес-модель, насколько мне известно, применена впервые. Разумеется, и конкуренты неизбежно будут корректировать свои бизнес-модели.
“Коммерсантъ” также отметил, что в «Яндекс.Афише» пока не комментируют идею отмены комиссии при продаже билетов, но отмечают, что в марте сервис запускает расширенную программу лояльности, которая чуть позже распространится и на подписчиков «Яндекс.Плюс». В ее рамках пользователь будет получать со всех типов билетов, в том числе в театр, на концерты и в кино, от 10% до 25% цены в виде баллов, на которые также можно будет покупать билеты.”