Алексей Рыбников сделал оперу из «Войны и мира»
Пресс-конференция, посвященной подписанию контракта между корпорацией PMI и государственным бюджетным учреждением культуры Москвы «Московская государственная творческая мастерская под руководством Алексея Рыбникова», состоялась в ТАСС 19 марта 2019 года. Спикеры рассказали о новой международной постановке, которой станет музыкальный спектакль «Le Prince Andre» («Война и мир. Князь Андрей Болконский»), а также о международных гастролях и первом крупном контракте между государственным театром и частной компанией. Соответствующее соглашение было подписано в ходе пресс-конференции президентом корпорации PMI Евгением Финкельштейном и художественным руководителем театра, народным артистом РФ Алексеем Рыбниковым. По словам начальника управления театров и концертных организаций Департамента культуры города Москвы Натальи Дрожниковой, контракт стал «крупнейшим за всю историю сотрудничества частного бизнеса и государственных театров». Она добавила, что сегодня произошло «знаковое событие для года театра в России», а также для театра с двадцатилетней историей.
В этом году Алексей Рыбников представит музыкальный спектакль «Le Prince Andre» («Война и мир. Князь Андрей Болконский»). Премьера состоится в Москве и Санкт-Петербурге осенью, а затем спектакль будет показан более чем 70 городах России и мира, что станет крупнейшим гастрольным туром в истории российского театра.
- Мною была написана опера «Война и мир» из трех актов, рассчитанная на большую сцену, но в этом виде спектакль было сложно осуществить, не имея помещения, - сказал Рыбников. - Сейчас возник новый вариант спектакля «Le Prince Andre» - это исследование судьбы и душевных переживаний одного персонажа Андрея Болконского. Он выглядит современно. Проблема молодежи, а князь Болконский - молодой, которая ищет себе применения, во все времена актуальны. Сейчас мы объявляем кастинг актеров, начались уже репетиции. У нас большие надежды на лето, что мы должны собрать весь спектакль.
Режиссер спектакля Александр Рыхлов добавил, что планирует «удивить зрителя». По словам создателей спектакля «нафталинового прочтения» классики не будет, но и авангарда тоже.
Отвечая на вопросы журналистов, Рыбников рассказал, что вопрос собственного театра «стоит сейчас критично», потому что подвал собственного дома худрука, где проходят репетиции труппы, подлежит плановому ремонту вплоть до 2026-го года.
- И нам практически негде работать, - добавил Рыбников. - Поэтому я обратился к руководству Департамента культуры города Москвы, чтобы этот вопрос был решен!
Наталья Дрожникова, уточнила, что «в курсе ситуации».
- Хочу сказать, что самостоятельной площадки у театра не было изначально - это особенность коллектива, он существует в гастрольном виде, - объяснила она. - На сегодняшний момент у нас есть несколько культурных центров, где есть возможность технически работать театру. Мы обсуждаем с театром площадки и работаем над этим вопросом. В Москве будет этот театр.
Рыбников рассказал, что официальное открытие его театра состоялось в 1995 году во Флориде в США.
- Мы вернулись назад и театр тут же погиб - спонсоров не было, мы думали, что уже навсегда, и тут комитет по культуре протянул нам государственную руку, и в статусе гостеатра мы существуем с 1999 года. Качественный скачок произошел, когда Пьер Карден в 2009 году пригласил нас во Францию сыграть «Юнону и Авось», он не подозревал что «Юнона и Авось» у нас не идет. Мы сделали спектакль и сыграли его на открытой сцене в замке маркиза де Сада, который купил Карден, - сказал автор музыки знаменитой рок-оперы театра «Ленком» в постановке Марка Захарова.