Рецензия на фильм «Волшебный парк Джун». Все странное – детям ***
Режиссеры: Джош Аппелбаум, Андре Немец, Роберт Гордон. Роли озвучили: София Мали, Дженнифер Гарнер, Мила Кунис, Кен Жонг, Мэттью Бродерик. На русском языке роли дублировали: Юлианна Караулова, Роман Курцын, Катерина Шпица. В широкий прокат мультфильм выходит в России 21 марта 2019 года.
Юная фантазерка Джун вместе с мамой много месяцев придумывает концепт удивительного Парка развлечений с самыми невероятными аттракционами и волшебными зверями. Но, к сожалению, однажды поток совместного креатива прерывается - мама серьезно больна и вынуждена надолго уехать в больницу. Джун с трудом переживает разлуку и забрасывает Волшебный парк. Но вскоре оказывается, что все, что они придумали с мамой, каким-то чудом воплотилось в реальности. Правда, теперь Волшебный парк совсем не похож на радостное место, а все его обитатели находятся в большой опасности.
«Волшебный парк Джун» получился рваным и не очень однозначным. Его авторы явно пытались повторить успех «Головоломки» и поговорить с детьми на серьезные темы, но удалось ли им выбрать для этого правильный тон – большой вопрос.
С визуальной точки зрения мультфильм свою задачу полностью выполняет. Яркие и красочные локации и персонажи Парка начинают играть совершенно новыми красками, когда внезапно пересекаются с тем мраком, что зародился в душе главной героини во время болезни матери. Враждебные обезьянки получились зловещими, а производимые ими в парке разрушения – поистине пугающими. Это, конечно, далеко не Бертон, но, возможно, грамотный студийный закос под него. Для детского голливудского кино, редко позволяющего себе серьезные эксперименты, визуальная сторона выглядит довольно смело. К тому же в разрушающемся Парке можно легко углядеть параллели с руинами Изумрудного города из фильма «Возвращения в страну Оз» 1985-го года (только вместо Колесунов – обезьянки).
Первую половину фильма история Джун хорошо маскируется под типовой детский мультфильм о силе воображения и важности веры в себя. От нее никак не ждешь подвоха в виде поднимаемых серьезных вопросов и претензий на то, чтобы стать новой «Головоломкой». Шедевр Pixar в свое время рассказывал детям понятным языком, как работают и влияют на поведение их эмоции. «Волшебный парк Джун» отражает не внутренний, а своего рода внешний мир героини, со схожей целью – объяснить, что все люди (и дети тоже) могут чувствовать страх и страдать от депрессии, и продемонстрировать, как с этими чувствами правильно справляться, не разрушая все вокруг.
Просто рассказывать о сложном – большое искусство, и пока что на этом поприще датский мультфильм «За тридевять земель», грамотно и мудро доносящий мысли о смерти, никто так и не смог переплюнуть. Для этого нужны интересные персонажи и история. И у датского шедевра, и у «Головоломки» всего этого было в достатке. «Волшебный парк Джун», к сожалению, с этой стороны оказался значительно слабее. Персонажи, населяющие парк, банальны и шаблонны. Конечно, это можно объяснить тем, что их породила сила детского воображения. Но ведь и Джун – девочка не самая простая, так что ее персонажи вполне могли бы быть более интересными. Когда после впечатляющих трейлеров видишь, что гостеприимный медведь Бумер основную долю экранного времени спит, дикобраз Стив только и делает, что пугается, а креативная обезьяна Орешек появляется буквально в паре сцен, возможно легкое разочарование.
Сюжет мультфильма тоже простоват. В истории нет как такового антагониста, вместо него злодеем выступает мрачная, разрушительная сторона самой Джун, вызванная тоской по маме. Однако эта важная борьба девочки с собственными чувствами раскрывается не так подробно, как хотелось бы, оставаясь по большей части за кадром. Динамика персонажа, вроде, присутствует, но изменения главной героини спонтанны и ничем особенно не мотивированы. Развязка мультфильма по закону жанра оказывается простой и банальной.
При этом «Волшебный парк Джун» нельзя назвать неудачным – получилось весело и динамично, без лишних тормозов. Сочетание погонь, аттракционов и волшебных животных точно понравится детям, которым, собственно, мультфильм и предназначен.
Павел Соломатин, InterMedia