Jah Khalib: «После свадьбы начинается настоящая война — с миром, с бытом и со всем, что тебя окружает»

О ЖИЗНЕННОМ ДЕВИЗЕ

— Я всегда за простоту человеческую. Потому у меня девиз такой: «Быть человеком более старого порядка. Быть за душу, за человеческие отношения».

О СВОЕМ ОБРАЗЕ В КЛИПЕ «МЕДИНА»

— Никого не представлял. На самом деле в клипе я был неким оракулом. Мы даже специально одели меня в костюмы такие — вневременные, вне этнической группы. И песню я пою от третьего лица о страннике и девушке. И эта песня не совсем про любовь. Большую роль в клипе играет цвет. Когда идет война, он ближе к красному, чтобы показать, что льется кровь. А когда показывают меня крупным планом, цвет меняется, чтобы подчеркнуть: я не на поле битвы.

О ЗНАЧИМОСТИ КЛИПА

— Я благодарен тем, кто пришел сниматься. Это простые люди, бабушки, приехавшие работать не за деньги, а за некую идею. Мы снимали исторический ролик. И для каждого казаха это было приятно. Участники съемок понимали, что наша работа выйдет на мировой рынок. И люди увидят нашу культуру, наши костюмы, нашу ментальность. Много вложено положительной энергетики в этот клип.

Мы недавно с музыкантами обсуждали такой момент. Сейчас прогрессирует западный стиль музыки, то есть все более открытое, более простое: «Как классно, давай погуляем, давай будем жить!» И люди немного устали от этого. Поэтому мы взяли восточную тему. А Восток всегда манил всех своей мистикой, загадочностью. Поэтому людям, наверное, и понравился наш клип.

ОБ ОЩУЩЕНИИ РОДИНЫ

— Да, и в Казахстане тоже. Я даже иногда не понимаю, кто я по нацио­нальности. Часто отвечаю, что азербайджанец. Поскольку отец не поймет, если я скажу другое. Но Казахстан — тоже моя родина. Это место, которое меня воспитало, вырастило, дало образование.

О МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

— Недавно заказал себе саксофон и снова хочу взять его в руки. Играть на нем полезно для легких, для диафрагмы, в конечном счете для выступ­лений на сцене. А вообще, даже минимальное музыкальное образование, конечно, мне помогает. Допустим, приходит на студию музыкант, и я ему могу что-то объяснить хотя бы на простом языке. Мы же не пишем какие-то супероркестровые партии. А для нашей поп-музыки достаточно и минимального образования. Музыкантам приятно, они проявляют к тебе уважение, когда ты разговариваешь с ними их терминами.

О КОМАНДНОЙ РАБОТЕ

— Да, потому что ребята всегда ждут моего последнего слова. Но субординация не утрирована некими клише типа: ты мой подчиненный, я твой начальник. И я всегда стараюсь советоваться. Это важно. Допустим, если у меня есть сомнение, я подойду к одному из ребят, который вообще особо не принимает никаких решений в команде, и спрошу: «А что ты думаешь, как мне поступить? Я считаю, что вот так и так». Потом спрашиваю другого и, исходя из общего мнения, принимаю решение. Если мы команда, то должны двигаться как команда.

О СВОЕЙ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ЖЕНЕ

— Я буду выбирать жену по уму. Многие выбирают по любви, а я выберу по уму. Потому что строить семью — это не забава. Для девочек же часто семья — это просто свадьба. Они живут с мыслью о свадьбе, мечтая, как будет классно. И не представляют, что после свадьбы начнется настоящая война — с миром, с бытом и со всем, что тебя окружает.
Важно, чтобы жена относилась к моей семье так же, как я. Хочу, чтобы дети выросли грамотно. Чтобы мой отец увидел своих внуков, увидел, какими они стали, и со спокойной душой вернулся на небо и понимал: он эту жизнь прожил не зря.

Я не буду говорить жене: сиди дома, вот твоя клетка. Нет, она должна будет вырастить детей, а потом я начну создавать ей условия для творческого роста, чтобы она чем-то занималась. Я же хочу, если у меня родится дочь, чтобы она вышла замуж и чтобы в другой семье о ней говорили, какая она образованная девушка. То есть это все такая большая система.

О ВЕРОИСПОВЕДАНИИ БУДУЩЕЙ ИЗБРАННИЦЫ

— Мне важна адекватность человека. В вероисповедании, идеологии всегда можно прийти к общему. Все равно ведь впереди целая жизнь с женой, и мы можем друг у друга чему-то учиться. Плюс муж может служить примером для жены, и, исходя из примера, она сама может прийти к твоему вероисповеданию. Для меня важно, чтобы жена понимала, что мы пойдем на некий фронт, скажем так, в эту взрослую жизнь. А не представляла, что это поцелуйчики, цветочки, как классно, деточки бегают. Деточки по ночам будут плакать, и ты будешь нервничать всю ночь.

ОБ ОЖИДАНИЯХ РОДИТЕЛЕЙ ОТ ДЕВУШКИ

— Я понимаю, что мама ждет образованную девушку. Когда советуюсь с родителями, говорю: «Есть вот такая девчонка…» Они мне в ответ: «Подумай, посмотри!», куда-то направляют. В славянских странах момент родственников не акцентируется так сильно, как у нас. А мы не считаем, что семья — это два человека, семья — это все мы, все, кто у нас есть. Поэтому я и хочу, чтобы моя жена была мудрой женщиной. Именно мудрой. Красота со временем уйдет и у тебя, и у нее. Так зачем гнаться за этой обложкой.

(Елена Север, «Теленеделя», 20.03.2019)

Последние новости