Рецензия: Gayazov$ Brother$ - «Кредо»
2019, Warner Music Russia
Оценка: 6 из 10
Песни дуэта Gayazovs Brothers уже давно фигурируют в чартах, хотя у группы нет почти никакой медийной поддержки. Это довольно интересный феномен: новая русскоязычная поп-музыка не имеет своего рупора в прессе, в том числе в интернет-СМИ. Про старых и «традиционных» артистов всегда можно почитать в полуглянцевых журналах и их сетевых зеркалах. Рэперам и смутных инди-музыкантам посвящены десятки ресурсов в интернете. А где читать про «Газировку» или Gayazovs Brothers? Если отвечать коротко - нигде. Музыкальный материал находится в «однокликовой» доступности, а информацию не найдёшь днём с огнём. Это, видимо, нормально для нынешних времён. Хотя как посмотреть. Если проект пользуется устойчивым спросом, у него, как у Gayazovs Brothers, рано или поздно появляется контракт с Warner Music, а потом приглашения на «Муз-ТВ» и прочие, казалось бы, устаревшие ресурсы. Так или иначе, информационный вакуум рано или поздно должен рассеяться, правда, не факт, что все сетевые герои этого дождутся. Некоторые пропадут раньше, чем о них узнают широкие массы.
Что можно сказать про Gayazovs Brothers и их первый полнометражный альбом? В дуэт входят братья Тимур и Ильяс Гаязовы. Ильяс - старший, он больше продюсер; Тимур - младший, он больше автор и исполнитель песен. Что в проекте подкупает и пугает одновременно - так это до наивности независимый подход к творчеству. Вот, например, написание названия дуэта: братья не стесняются писать всё прописными буквами (а мы стесняемся, поэтому не пишем) и аж дважды использовать знак доллара. Если бы у них был какой-нибудь матёрый и строгий продюсер, он рассказал бы, что такое написание вышло из моды и стало моветоном ещё в 90-е. Но такого мудрого советчика у них нет, а братья сами родились только во второй половине 90-х, так что предпочитают открывать этот дивный мир самостоятельно и с нуля. В дебютный альбом они включили 16 песен, не задумываясь о том, что если слушателю не понравятся первые три, то он и до середины не доберётся, не то что до конца. Тексты их песен тоже порой отличаются совсем детской наивностью: «Брызги от сока, мы как мишки гризли, грызли и грызли, все чувства перегрызли. Чисто безумство тут в воздухе летает. Я скажу любовь, но ты продолжишь — не бывает» (композиция «Гризли»). Слушать это странно и почему-то немного стыдно, но в то же время привлекает внимание. К тому же заметно, что для Gayazovs Brothers, которые не слышат себя со стороны, такие тексты явно являются вполне естественными.
Музыка же - та самая новая русскоязычная попса - представляет собой смесь R'n'B, манерного «вокодерного» пения с небольшим добавлением едва заметного обволакивающего восточного колорита. 16 песен - это, конечно, перебор для дебютного альбома, но можно почти наугад взять 4-5, и после многократного прослушивания они покажутся вам хитами. Полагаю, что дело в той самой неправильности: братья Гаязовы делают не так, как «полагается», а как видят сами, и слушатель, даже ужасаясь некоторым моментам, не может не оценить эту искренность. Однако при выходе в «большой шоу-бизнес» дуэт может столкнуться с определёнными сложностями.
Алексей Мажаев, InterMedia