Рецензия на фильм «Папа, сдохни»: Спятил отец – а значит нам конец
Черная комедия «Папа, сдохни» выйдет в российский прокат 4 апреля 2019 года. Режиссёр: Кирилл Соколов. В ролях: Виталий Хаев, Александр Кузнецов, Евгения Крегжде.
Оценка: 9 из 10
Изрядно потрепанный в уличных боях Матвей (Александр Кузнецов) приходит знакомиться с отцом своей девушки. В руках у парня молоток, что свидетельствует о самых серьезных намерениях. Попытка пустить оружие в ход успехом не увенчивается: бывалый опер Андрей Геннадьевич (Виталий Хаев) быстро обезвреживает незваного гостя и приковывает его наручниками к батарее в ванной.
Пока Матвей тщетно пытается освободиться, а опер с женой заметают следы неистового побоища, проблемы продолжают нарастать, как снежный ком. В квартиру приходят новые визитеры, каждый из которых связан с хозяином круговой порукой. А поскольку в тонкости людской психологии Андрей Геннадьевич вникать явно не привык, все вопросы у него будут решаться с помощью ружья, пистолета и дрели.
«Папа, сдохни» относится к той редкой категории фильмов, которые смотрятся легко и непринужденно, несмотря на обилие кровавых подробностей. Все держится на состоящем из нескольких новелл крепком сценарии и на убедительной актерской игре, поскольку лента не может похвастаться ни большим количеством действующих лиц (которых всего пятеро), ни разнообразием локаций (по сути, место действия ограничивается исключительно одной квартирой монструозного отца). Актерам, в конечном счете, пришлось непросто, ведь у того же Александра Кузнецова, например, за весь фильм – не более дюжины связных фраз. Поэтому недостаток звучащего текста ему приходится компенсировать мимикой и пластикой.
С первых же новостей о съемках «Папа, сдохни» получил скандальный статус. Дело в том, что продюсером и оператором картины стал Дмитрий Улюкаев – сын обвиненного в получении взятки бывшего российского министра экономразвития. Но это именно тот случай, когда бегущая впереди дурная слава сослужила проекту плохую службу. Фильм настолько совершенен, что не нуждается ни в каком черном пиаре. Являя собой нечто среднее между «Омерзительной восьмеркой» Квентина Тарантино и «Жмурками» Алексей Балабанова, «Папа, сдохни» тянет не столько на социально-политическое высказывание, сколько на веселый и страшный карнавал, организованный под лозунгом «никто из нас не выйдет отсюда живым».
В то же время, по остроте постановки проблемы отцов и детей фильм перенимает эстафету у «Кислоты» Александра Горчилина и «Амбивалентности» Антона Бильжо. Допущенные современными родителями ошибки в воспитании оказываются непростительными, поскольку приводят к появлению настоящих чудовищ. Игривая фраза из песни «Короля и Шута» «Спятил отец – а значит нам конец» вырастает до масштабов всероссийской аксиомы, в тотальности которой сомневаться не приходится. Тем удивительнее, что справедливость, в конце концов, в фильме все-таки побеждает – пусть и ценой неизбежных масштабных разрушений.
Денис Ступников,InterMedia