Рецензия: Kartashow - «Годная лирика» ****
2017, Klever Label
Менеджмент стриминговых сервисов с упорством, достойным лучшего применения, отправляет исполнителя Kartashow в стилистическую категорию «рэп», «хип-хоп» или «русский рэп». Это довольно странно, ибо использование речитатива для него лишь одного из музыкальных средств. А наиболее точно его стилистика описана в названии этого альбома: это точно «лирика», довольно нежная поп-музыка с элементами урбана и R'n'B, а «годная» ли - решать слушателю. Впрочем, в амбициозном названии пластинки на самом деле нет преувеличения: рецензент проверил - для прослушивания противопоказаний нет, лирика и мелодика годные.
Kartashow родился в июле 1992 года, по паспорту его зовут Дмитрием Карташовым, он учился в Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ, а музыка поначалу была лишь его хобби. Но вскоре Kartashow понял, что у него неплохо получается сочинять стихи и записывать песни. Примечательно, что в своих музыкальных опытах он обходится без продюсера и вообще предпочитает делать всё самостоятельно. Таким образом, его песни - разговор со слушателем напрямую, тет-а-тет. Порой даже возникает ощущение, что слушатель ему вообще не слишком нужен: самовыражение важнее - и на выходе получается этакое чистое искусство, которое, однако, явно найдёт понимание и отклик в сердцах аудитории. Исполнитель особо ничего для этого не делает, просто сочиняет красивые композиции, а они, скорее всего, окажутся близки немалому числу зрителей.
Альбом «Годная лирика» начинается с трека «Моя яркая память» - пение с элементами речитатива, приятный тембр, яркая мелодия, особенно в припеве. В «Грустной песне» Kartashow довольно ловко использует сочетание английских и русских строчек. В «Сильных» артист правильно использует глагол «надеть», чем может похвастаться не каждый поп-герой, а вообще это очередная нежная лирическая песня.
Здесь слушатель вправе предположить, что все песни Kartashow объединены неким задумчивым элегичным настроением, но музыкант развеивает возможные упрёки в однообразии в следующем номере. Тут уже само название говорит за себя - «Мы не нормальные. Мы хуже». Песня начинается со слов «мы воровали в магазинах по мелочи» и представляет собой довольно впечатляющий эксперимент Kartashow с рискованной лексикой и резкими ритмами. Лирик показывает другие стороны своей личности и своего таланта, и это оказывается одним из самых запоминающихся моментов пластинки. Было бы интересно услышать от музыканта что-то ещё в том же духе - но, видимо, уже не на этом альбоме. Песни «Уходя, уходи», «Ты» продолжают любовное направление в творчестве Kartashow, а в «Мне по-прежнему 16 лет» артист рассказывает о «подростке внутри себя», и это довольно сладкая ностальгия по тинейджерству.
Обратной стороной некоторой интровертности Kartashow становится отсутствие на альбоме хит-сингла. Заметно, что процесс сочинения и записи песен сам по себе приносит Дмитрию много удовольствия, поэтому он не слишком задумывается о потенциальной аудитории и не пытается её поймать на разные хитовые крючочки и промо-приёмы. Альбом получился качественным и довольно ровным, но это может затруднить его путь к слушателю.
Алексей Мажаев, InterMedia