Рецензия: «Со мною вот что» - «Летний ветер»

2019, «Свет и Тени»

Оценка: 7 из 10

Три года назад группа с чудесным названием «Со мною вот что» выпустила дебютный альбом «Добро пожаловать в машину». Все треки были посвящены старым советским автомобилям и даже содержали фрагменты их технических описаний. Музыка тоже концептуально отсылала к благословенным шестидесятым - правда, воплощение идеи слегка отставало: мелодий и текстов на все машинки элементарно не хватило.

Альбом «Летний вечер» совсем не похож на «Добро пожаловать в машину». Их объединяет только то, что лидер проекта Матвей Сухов (между прочим, по основной профессии он школьный учитель истории) опять придумал симпатичную идею. Здесь снова витают музыкальные намёки на шестидесятые, а обложка диска предлагает в них прямо-таки погрузиться, но уже нет никаких автомобилей. Нет и девичьего лид-вокала: Лиза Гурина проект покинула, солирует теперь сам Матвей, поющий теперь «о человеке, мужчине, который пережил школу, первую влюблённость, курортный роман и пытается осознать собственные похороны».

Но не торопись, слушатель, натягивать на лицо счастливую улыбку, с которой полагается наслаждаться якобы беспроблемной музыкой шестидесятых. «Со мною вот что» вновь не справились с заявленной концепцией... впрочем, они вовсе и не обещали соответствовать выдуманным ожиданиям публики. Псевдоподражание 60-м - это лишь приём, а вообще-то альбом «Летний ветер», конечно, родом из противоречивого XXI века. Первая на альбоме песня «Днём вьём» как раз способствует появлению той самой улыбки, ибо композиция невероятно мила. «Дождь в чай» выдерживает эту линию, а заглавный трек уже вызывает ощущение, что слишком назойливая милота может и утомить, а меланхоличность такой музыке совсем не идёт. На эти сомнения «Со мною вот что» отвечает веско и громко: «Запоздалая любовь» - главный хит пластинки. Это кавер-версия песни, известной в исполнении Валерия Ободзинского. Сухов с Ободзинским в вокале не конкурирует, но аранжировки, подача и проигрыш в начале и после припева всё равно заставляют переслушивать композицию вновь и вновь.

Погодите, потом повторите, сначала давайте дослушаем альбом до конца. Во второй половине перепады настроения усиливаются и уже начинают впечатлять. После инструментальной композиции «Алюминий и пальмы» следует странная поделка «Новое дерево Виктора Цоя». Кстати, и на первой пластинке «Со мною вот что» утверждали, что Цой разбился на «Таврии», а теперь продолжили мифологизировать героя - но не слишком убедительно. О Цое заставляет забыть озадачивающе весёленькая песня «Отложи на похороны»; не припоминаю, чтобы шестидесятники затрагивали подобные темы, да ещё с таким цинизмом, но ведь «Со мною вот что» никому ничего не обещали, не так ли?

После мрачной композиции «Я вырос» следует финальное и, пожалуй, самое сильное произведение на альбоме - «Скоро в школу». Это идеальная песня про облом, и Сухов под разгильдяйский кантри-рок выбрал невероятно точный образ для воплощения идеи: «Зеленое лето, цветы, разнотравие, но хочешь, все это мы с мамой отравим? Скоро в школу». Тема надвигающейся школы как неотвратимого обстоятельства, разрушающего каникулярный кайф, раскрыта в песне подробно и неумолимо. Ну а что вы хотели от школьного учителя?

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости