Рецензия: Elektromonteur - «Горечь»

2019, «Тёмные лошадки»

Оценка: 7 из 10

По ходу прослушивания альбома «Горечь» дуэта Михаила Борзенкова и Санчира Бадакова Elektromonteur рецензента переполняли позитивные эмоции. Хотелось выдать музыкантам похвальную грамоту за идею сопроводить синти-поп развязным и низким мужским вокалом, а также за циничные тексты. В голову приходили лестные сравнения - что-то вроде «Брайан Ферри напился и начал петь в группе Depeche Mode на русском языке». Правда, немного мешало наслаждаться искусством смутное ощущение того, что всё это (вплоть до лестного сравнения) я уже где-то слышал.

Порылся в своих записях - точно! Были и рецензии с восторгами, и сравнения с Ферри и «депешами», и примерно такие же альбомы. Перерывы между пластинками Elektromonteur не столь уж велики, но их, оказывается, хватает, чтобы почти забывать эту группу и всякий раз открывать её для себя заново. Это означает, что присутствие проекта в медийном пространстве оставляет желать лучшего, а позитивные эмоции слушателей не выливаются между альбомами в какую-то серьёзную востребованность. Творческому методу Elektromonteur и его воплощению отдают должное немногие посвящённые, а массовый зритель по-прежнему ни о чём не подозревает. В этом, конечно, можно винить лень и нелюбопытство этой самой широкой публики - но и группа мало что делает, чтобы её зацепить. Не пишет хитов, например. Не пытается разнообразить манеру. Впрочем, это странная претензия - может, Elektromonteur так верит в себя и в свой стиль, что не собирается ни под кого подстраиваться. Хотя, вероятно, и испытывает «Горечь» по поводу слабого ажиотажа вокруг себя.

В новом альбоме Elektromonteur продолжает гнуть свою линию и кое-где перегибает. Дело в том, что выбранная самоуверенная интонация диктует Борзенкову и Бадакову и тематику песен. Elektromonteur в текстах пропагандирует «традиционные ценности» - как минимум в сфере взаимоотношений мужчин и женщин. Это довольно рискованно на фоне актпвизиции феминистских кампаний, но дуэту будто бы доставляет удовольствие дразнить «авторок», «блогерок» и «писателек» «любезными нам проявлениями сексизма и мужского шовинизма» (цитата из интервью Борзенкова). Фраза из песни «Должен быть я» «у каждой женщины должен быть я» звучит невероятно амбициозно, нагло и провокационно - как раз то, что надо для скандала и хайпа, и странно, почему всего этого до сих пор нет. В других треках тоже хватает «проявлений мужского шовинизма», но, осторожно сея ветер, «электромонтёры» пока не дождались ответной бури. Может, это и к лучшему: в статусе культовых инди-героев музыкантам вполне уютно, да и «свои» слушатели довольны.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости