Рецензия: Эрика Лундмоен - «Источник»

2019, Orchard

Оценка: 7 из 10.

Согласно официальной биографии Эрики Лундмоен, она родилась в Норвегии и прожила там до шести лет. Отец Эрики - норвежский фермер, владеющей долиной Лундмоен в нескольких часах езды от Осло. В шестилетнем возрасте девочка вернулась с мамой в Россию, но старается не терять связей с второй родиной. Например, песни Эрика сочиняет на акустической гитаре, привезённой из Норвегии. В её музыке можно услышать что-то северное, этническое, шаманское.

- Я люблю драматичность, — рассказала Эрика Лундмоен в интервью Apple Music. — Когда слушаешь песню и возникает ощущение, как будто падаешь в бездну. Вот тогда я понимаю, что это моё.

Музыкальная карьера Эрики Лундмоен началась с кафедры эстрадного-джазового вокала Гнесинки и личного видеоблога. В соцсетях она получала не только комплименты своему голосу, но и предложения о сотрудничестве. Одно из них было принято: продюсером дебютного альбома Эрики стал Роман Варнин, известный как Мальбэк. На диске «Источник» есть дуэт «Коса на камень» Эрики Лундмоен и Мальбэка - и слушать это даже интереснее, чем песни популярного семейного дуэта «Мальбэк и Сюзанна».

Видимо, как раз благодаря участию Мальбэка (а также дуэту с Ремом Диггой) альбом Эрики на Яндекс.Музыке попал в стилистический сегмент «русский рэп». Нужно сказать, что сейчас едва ли не половина аудионовинок попадает в эту категорию, ибо, как сказал классик, «рэп собирает». Но до кризиса перепроизводства явно уже недалеко: когда каждую пятницу выходит пятьдесят новых русских рэп-альбомов, а ощущения потерянного времени не оставляет прослушивание всего одного-двух из них, публика начинает с большей осторожностью подходить к вопросу выбора новинок. Бирка «русский рэп» из рекламного носителя превращается в предупреждающий знак. Словом, если в «Источнике» Эрики Лундмоен и есть элементы хип-хопа, то они в альбоме далеко не главные. Чтобы найти более подходящие стилистические определения пластинки, нужно искать где-то в области инди-попа и этно. Шаманские завывания, переходы между голосовыми регистрами, русалочьи песни, как у Cocteau Twins, только на русском языке, - из этого складывается более чем завораживающая звуковая картина. Конечно, Эрика не первая, кто приглашал слушателя в психоделические путешествия по этно-инди-волнам. Подобные трипы всегда были уделом немногих посвящённых, но такие песни, как «Шипы» и «Коса на камень», вполне могут оказаться форматными даже для не слишком вовлечённой публики.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости