Рецензия: Никита Киселёв - «Шлягер 1997»
2019, NWD
Оценка: 7 из 10.
Никита Киселёв - украинский поп-музыкант с довольно необычным взглядом на творчество. Глядя на обложку и на название мини-альбома, легко пойти по ложному пути. Надпись «Шлягер 1997», дизайн, стилизованный под видавший виды компакт-диск с самодельной обложкой, песня «Ласковый май» в трек-листе - всё это намекает то ли на перепевание старых шлягеров, то ли на стилизацию под попсу 90-х. Однако в действительности всё обстоит не совсем так.
1997-й в названии диска - это год рождения Никиты Киселёва. «Ласковый май» - это не песня «Ласкового мая» и не песня про «Ласкового мая». Правда, в тексте встречаются такие знаковые образы, как «белые розы», «розовый вечер», «седая ночь», «ласковый май», но сама песня новая. Получается, что Никита, вдохновляясь шляг-фразами из старинных хитов, пишет собственную музыку и тексты.
Но не только из старинных, и не только на свои мелодии. Припев следующей на диске песни «Romeo» не может не напомнить о суперхите «Despacito» - при этом куплеты сочинены на другой мотив, да и текст тоже другой. В «Белых цветах» Киселёв опять действует немножко по-другому. Слова припева практически полностью повторяют рефрен песни из репертуара Александра Серова «Я люблю тебя до слёз», но мелодия изменена. Тут, конечно, немного удивляет выбор Серова в качестве источника вдохновения - и с любопытством включаешь следующий трек под названием «Света»: а это про кого, про певицу Свету?
Да, про Свету, да не про ту. Никита Киселёв в этой песне вновь возвращается к актуальной поп-музыке и создаёт текст композиции из обрывков произведений Светланы Лободы. Здесь и «танцуй со мной волосами», и «твои глаза», и «к чёрту любовь», и «туманы-маны». Находить знакомые слова в незнакомых песнях довольно забавно - так что Никите надо отдать должное за разработку такой неизбитой идеи. Выражаем респект, после чего переходим к критике.
Кажется, я знаю, почему имя Никиты Киселёва до сих пор не слишком известно, а его мини-альбом не звучит из каждого окна. Проявление креативности - это хорошо, но не всегда достаточно. Оммажи «Ласковому маю», Светлане Лободе, а особенно Александру Серову должны быть как минимум не хуже хитов этих исполнителей. Конечно, сочинять хиты дано не всем, но ведь можно проявить смекалку - например, смешать не только куски текстов, но и обрывки мелодий, как-то лихо спародировать оригиналы. То, что сейчас делает Киселёв, пока работает на короткой дистанции: слушатель видит, что это прикольно, но не понимает, как это использовать. Особо не подпоёшь, ибо мелодии довольно средние, и с друзьями не поделишься, поскольку до статуса «мема» продукт не дотягивает. Правда, некоторый запас зрительского любопытства Никите сформировать удалось - посмотрим, как он сумеет этим распорядиться.
Алексей Мажаев, InterMedia