DJ Khaled подаст в суд на Billboard за неучтённые продажи альбома
DJ Khaled планирует подать в суд на компанию Billboard. Как сообщает таблоид Page Six, причина иска – непопадание последнего альбома артиста «Father Of Asahd» на вершину чарта Billboard 200. Две недели назад пластинка оказалась на втором месте таблицы, а первую строчку занял «Igor» исполнителя Tyler, The Creator.
Как пишет портал Music Business Worldwide, это распределение альбомов в чарте объясняется следующим образом: общее количество продаж альбома «Igor» за ту неделю составило 165 тысяч копий, причём из них 74 тысячи – «реальные» продажи, т.е. физические и цифровые копии, 90 тысяч – продажи, выраженные в стриминговом эквиваленте (SEA), и ещё тысяча – продажи в трековом эквиваленте (TEA); что касается пластинки «Father Of Asahd», за тот же период он был продан в количестве 137 копий, из которых 35 тысяч составили «реальные» альбомы, 95 тысяч – SEA, и ещё 7 тысяч – TEA. DJ Khaled с подобным подсчётом не согласен: по его мнению, цифры, заявленные Billboard, не соответствуют действительности, поскольку в графе «реальных» продаж не учтены покупатели, приобретавшие альбом на сайте Shop.com в рамках специальной рекламной акции – вместе с энергетическим напитком.
Портал MBW отмечает, что Billboard уже не в первый раз подвергается критике из-за правил составления чартов и подсчёта альбомов, продающихся «в комплекте» с чем-то ещё, например, билетами на концерты или мерчандайзом артистов. По некоторым данным, компания в этом году планирует смягчить условия для таких продаж, однако официальных объявлений об этом пока не было. Согласно данным New York Times, от существующих в данный момент правил подсчёта продаж пострадали оба альбома-лидера рассматриваемой недели – и «Father Of Asahd», и «Igor»: последний часто продавался вместе с одеждой из собственной линейки Tyler, The Creator, а также с декоративными табличками с надписью «Vote Igor!».
При этом, как пишет NYT, Billboard исключил из общего числа проданных копий альбома «Father Of Asahd» те, что были приобретены вместе с напитком, поскольку составители чарта заподозрили, что «отдельные маркетинговые кампании портала Shop.com и его материнской компании Market America перешли черту и дали толчок к несанкционированным оптовым продажам»: в одной из записей блога Market America потребителей призывали покупать по 12 упаковок энергетического напитка вместе с альбомом, «чтобы продвинуть DJ Khaled на вершину чарта».
Издание Page Six со ссылкой на собственные источники утверждает, что DJ Khaled в готовящемся иске обвиняет Billboard в «несправедливой дисквалификации более 100 тысяч» копий его альбома, а адвокаты артиста уже направили соответствующую письменную претензию главе отдела чартов и работы с данными компании Сильвио Пьетролуонджо. В свою очередь, источник в Billboard опроверг информацию о том, что при финальном подсчёте не учитывались 100 тысяч копий альбома DJ Khaled, однако подтвердил, что некоторое их количество было исключено в связи со «странными отклонениями в данных». Связано ли это с оптовыми продажами пластинки на Shop.com, источник не уточнил.
Директор по производственным вопросам Roc Nation, представляющей DJ Khaled, Дезире Перес заявила, что компания выступает не только от имени DJ Khaled, но и от лица всех артистов, вынужденных продавать цифровые копии своих альбомов вместе с недорогими вещами, представляющими их бренды, хоть это и является «унижением искусства».