Владимир Шахрин: «Уровень публичной популярности меня абсолютно устраивает»
О ВОЛНЕНИИ ПЕРЕД КОНЦЕРТАМИ
— Я отношусь к той категории исполнителей, которые считают: «Нет волнения — нет артиста». Много лет выхожу на сцену и переживаю как в первый раз. Все в группе уже знают, что ко мне с серьезными делами за 15 минут до выступления лучше не подходить. Страхи самые обычные: «Вдруг забыл слова? Или именно сегодня, может, что-то расклеится, разладится?»
Порой мне и в снах накануне выступления ужастики всякие снятся: аппаратура разваливается, играть начинаем вкривь и вкось. Снилось как-то, что люди уходят из зала, а я пытаюсь их остановить. Ору: «Принесите паяльник — провод отпал!» А меня никто не слышит. На самом деле в жизни так ужасно не было никогда… Всё же я люблю минуты перед выходом на сцену. Делаю шаг и говорю волшебную фразу: «Здравствуйте, родные!» В этот момент я знаю: в зале сидят близкие люди.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ ХИТОВ
— На концерте главный — зритель, не понимаю исполнителей, которые, выходя на сцену, говорят: «Мне без разницы, что вы там в зале думаете, я хочу вот так». Люди купили билет на концерт, отдали свои деньги, а я должен оправдать их ожидания. В то же время понятно, что между нами и залом всегда существует определенный компромисс: мы ведь не играем 30 лет одну и ту же программу.
О РОЖДЕНИИ ПОПУЛЯРНЫХ ПЕСЕН
— Иногда думаешь, вот эта песня точно станет популярной, а не становится. «Время не ждет» создавалась для альбома «Шекогали», но туда не вошла — якобы не бывает в России популярных песен в стиле фанк. Но в следующем альбоме песню сделали заглавной, и она очень понравилась слушателям. Когда отмечали 20-летие «Шекогали», включили в концерты песню в первоначальном виде.
О ПУБЛИЧНОСТИ
— Да, на улице узнают, но уровень публичной популярности меня абсолютно устраивает. Он достаточно сбалансирован. И этот баланс, на мой взгляд, идеален. Где-нибудь в кафе может выйти познакомиться с тобой шеф-повар. Утром в подъезде со мной с удовольствием здоровается консьержка, дворник, приветствуют люди на парковке.
Но, конечно, бывают досадные моменты. В пять утра приезжаешь в аэропорт абсолютно невыспавшийся, а люди просят сфотографироваться. Не очень хочется это делать в таком состоянии, но я совершаю над собой усилие — понимаю, что даже очень неудачная моя фотография не испортит популярности группы.
О НАЗВАНИИ
— Наша группа начиналась в 1983 году, а название придумал Вадик Кукушкин на репетициях тогда еще безымянного ансамбля. Мы заваривали чай в кофеварке, и вот эту черную жижу Вадик называл «чайф», совмещая «чай» и «кайф». Между собой мы говорили, что собираемся не на репетицию, а на чайф. Телефонов мобильных тогда не было, и после каждой встречи мы договаривались: «Ну, что, в следующую среду — на чайф?» Накануне первого концерта решили: пусть и группа так называется. Такое вот фонетически неправильное слово. «Кайф» всё равно читается, а чай, чаепитие в русской традиции — это такая домашняя интимная история. Как корабль назовешь, так он и поплывет.
О САМОМ ВАЖНОМ В МУЖЧИНЕ И ЖЕНЩИНЕ
— Для меня главное в мужчине — достоинство: каким образом человек ведет себя в тех или иных ситуациях. А в женщине, наверное, терпение. Красивая внешность не на первом месте. Совершенно не воспринимаю кукольную «няшную» красоту, в конкурсах красоты мне все кажутся на одно лицо.
Моя супруга искренне уверена, что я дурака валяю, когда спрашиваю у нее: «А как зовут эту актрису?» Да, звезда, но я действительно ее не помню. При этом, например, Вупи Голдберг мне нравится — интересное лицо. Это притягивает. Когда я познакомился с женой Леной, она была девушкой с большими, сильно накрашенными глазами — просто героиня из немого кино.
О БОГАТСТВЕ
— Это же сколько лишней обузы пришлось бы на себя взять… Купил бы какой-нибудь дом за границей, яхту, и у меня была бы постоянная головная боль, как это всё содержать, а значит, как накопить еще больше денег.
Если честно, мой уровень достатка меня абсолютно устраивает. Хватает средств, чтобы содержать себя, семью, помогать близким родственникам и даже участвовать в благотворительных проектах. А особняк мне не нужен. Достаточно раз в год собрать всю семью, арендовать дом в красивом месте недели на две. У меня в планах съездить с женой в Португалию — еще ни разу не был. Такое отношение к деньгам мне отец с детства внушил: «Володя, живи по средствам и радуйся тому, что у тебя есть».
(Марина Суранова, Надежда Алешкина, «Известия», 21.06.2019)