Рецензия: Александр Пушной - «Аль-Бом! народных песен»
2012, Navigator Records
Оценка: 7 из 10.
Этот диск Александра Пушного выходил на физических носителях, но не издавался в цифровом формате. На стриминговых сервисах «Аль-Бом! народных песен» появился только сейчас, спустя семь лет после первоначального выпуска. Те, кто не послушал его на CD в своё время, смогут наконец восполнить этот пробел. Однако сразу скажу, что никакие неожиданности новых слушателей не ждут. Давно известно, что Александр Пушной любит скрестить что-нибудь неочевидное с тяжёлой музыкой - например, Rammstein с «Чёрным вороном», - и иногда это получается очень смешно. Но далеко не всегда, порой повторение ходов начинает утомлять. Это, кстати, относится и к другим альбомам Пушного - наряду с искрящимися юмористическими шедеврами там обязательно есть натужные номера. В итоге на каждой пластинке можно горячо рекомендовать к прослушиванию 3-4 песни и столь же горячо НЕ рекомендовать остальные 7-8. Александр - человек старой закалки, он продолжает мыслить альбомами и выпускать LP, хотя в его случае гораздо успешнее сработала бы сингловая стратегия.
Возвращаемся к «Аль-Бому! народных песен», стараясь не обращать внимания на престранное написание его названия. Знакомую всем с детства песню «Во поле берёза...» Пушной записал в жанре индастриал, да ещё и на английском языке. Здесь можно отметить красивые и насыщенные соло на электрогитаре, которые, впрочем, звучат вне основной мелодии. Основная же тема получилась довольно ровной и спокойной - без особой лютости, на которую Александр способен в интерпретаторском раже, а использование иностранного языка вызывает лишь лёгкое недоумение. Вступление «Барыни, барыни» звучит ещё жёстче, а потом Пушной переходит к замысловатым вокальным техникам в духе Скэтмена Джона. В конечном счёте всё опять приходит к индастриалу, а в каком месте смеяться, публике опять забывают объяснить. В песне «Валенки, валенки» Александр практически повторяет все свои наработки по «Барыне».
«Чёрный ворон» во многом оправдывает появление всей этой пластинки, являясь главной её удачей. Эта народная песня идеально подошла и для использования гроулинга, и для демонстрации драматических талантов музыканта. Очень недурна также «Нэсе Галя воду» - украинский язык явно поспособствовал усилению креативности Александра Пушного. В «Стеньке Разине» артист оторвался по полной, изменив и мелодию, и канонический текст. «Выплывали расписные Стеньки Разина челны. А на первом Стенька Разин, Стенька Разин на втором, и на третьем Стенька Разин, на четвёртом тоже он...» и т.д. с припевом «Стенька Разин - чемпион». В итоге Стенька Разин выплывает аж на одиннадцати челнах, а княжны вообще никакой нет - да она тут и не нужна. Вот таких абсурдных номеров хотелось бы слышать от Пушного побольше, однако он слишком увлечён утяжелением народных мелодий, раз за разом повторяя одну и ту же шутку.
Алексей Мажаев, InterMedia