Рецензия: Линда и Стефанос Корколис - «Bloody Faeries»
2019, Linda
Оценка: 7,5 из 10.
Когда в 1993 году 16-летняя Линда начала работать с продюсером Юрием Айзеншписом, никто не мог предположить, что карьера певицы растянется надолго. С небольшим голосом, стандартным поп-репертуаром - казалось, это ещё одна певица-однодневка, чьё увлечение музыкой закончится вместе со спонсорскими деньгами. Однако увлечение не закончилось и даже быстро перешло на новый уровень - вместе с композитором и продюсером Максимом Фадеевым Линда создала особенный (для нашей сцены) жанр, а бесконечные ротации затейливых клипов заставили слушателей поверить в эту музыку и полюбить её. Триада «талант - странность - финансирование» сработала безупречно - и без песен Линды теперь невозможно представить «наши 90-е», а её хиты того периода до сих пор не забыты.
Впрочем, многие зрители были уверены, что главная заслуга в успехах проекта принадлежит Максу Фадееву, а без его идей Линде не помогли бы даже деньги отца, финансиста Льва Геймана. Поэтому расставание певицы с продюсером было воспринято довольно драматически - некоторые решили, что певица Линды на этом по сути закончится. И опять ошиблись. Несмотря на странный, болезненный образ, Линда проявила невероятную целеустремлённость в самостоятельной карьере. При этом она после ухода от Фадеева никогда не подстраивалась под пожелания публики, а ориентировалась на собственный непростой внутренний мир. Девушка, когда-то кукольным голосом певшая про «мало огня», бралась то за альтернативный рок, то за инди-поп, то за этнику, порой стараясь откровенно распугать свою публику, но та оказалась не из пугливых.
Одним из интересных этапов её музыкальных поисков стал творческий союз с греческим музыкантом и композитором Стефаносом Корколисом. Их личный союз уже распался, а творческий продолжает приносить плоды - альбом, названный в честь их проекта Bloody Faeries, оказался одной из лучших работ Линды в этом десятилетии. Его полистиличность выглядит закономерным символом всей карьеры артистки, а полиязычность добавляет новых заманчивых красок. При этом «Bloody Faeries» наконец-то разрушает укоренившийся миф о том, что без идей нестандартно мыслящих продюсеров сама Линда может очень мало. Послушайте пластинку - во многих треках вы певицу просто не узнаете.
Альбом начинается с неожиданного романса «Маргарита» и продолжается песней «Jean d'Arc» с драматичным, но хитовым припевом. Трип-хоповую «Fake World» и альтернативно-этническую «Ойкумену» сменяют вкрадчивая «Alice» и театрализованная «Salome». После этого Линда переходит на французский и в «Les miserables» предстаёт совершенно нам незнакомой и очень интересной артисткой. Франкофонную тему успешно продолжают «Frozen Queen» и «Petit Prince», а потом на диске обнаруживается и англоязычный хит - «Sleeping Beauty». На этот раз Линда сумела удивить не только имиджем и креативностью подхода, но и музыкой.
Алексей Мажаев, InterMedia