Рецензия: «Перек» - «Dacha»
2019, Orchard
Оценка: 4 из 10.
Сразу поясню насчёт, мягко говоря, невысокой оценки релиза. Она сложилась как среднее статистическое из суммы оценок за идею и её воплощение. За идею - примерно 8, за воплощение - что-то около нуля, в итоге получается 4.
Этот альбом выпустила известная сеть супермаркетов, которая даже создала для этого специальную музыкальную группу под названием «Перек». Подобный рекламный ход на первый взгляд выглядит куда креативнее прямых слоганов: ну надо же, прямо настоящий ансамбль с настоящим мини-альбомом! И названия песен «Огуречный вайб», «Доставка», «Маринад» или «Дачный ЗОЖ», и обложка с ковром обещают что-то юмористическое и, возможно, абсурдное. Могло получиться даже интереснее, чем история с водочным брендом «Мягков» - рекламные ролики были посвящены журналу «Мягков», который вообще не существовал как периодическое издание, но с его помощью бренд обходил запрет на телерекламу алкоголя. А с помощью собственной поп-группы можно ведь и не такие горы свернуть.
Увы, ничего не вышло. Музыкальная составляющая проекта оказалась «ниже плинтуса», что даёт скорее антирекламный эффект. В музыкальной рекламе нужны кураж и наглость, недаром до сих пор не забыто «нам пора и вам пора с вентиляторным заводом заключать договора». А так называемая группа «Перек» под унылый лаунжевый аккомпанемент вяло пропевает скучными женским и мужским голосами какие-то неумелые тексты. Даже из строк «я хочу свежие овощи поставить на стол, чтобы каждый член семьи что-то нашёл», «если в городе тебя накрыла тоска, поезжай в деревню и отведай шашлыка, чтоб собраться у мангала и наесться до отвала» умелые руки могли бы сделать запоминающийся трэш-хит, но в данном случае яркость была полностью исключена из концепции проекта. Фактически альбом «Dacha» - это сборник рекламных объявлений про доставку и карту постоянного покупателя, зачитанных нараспев и скрещенных с рифмованными строчками уровня утренника в детском саду.
Про факт выхода альбома удивлённо написали многие СМИ, так что некоторый эффект был достигнут. Но какой эффект, кроме негативного, может быть от прослушивания диска, решительно непонятно. Расширение аудитории, ориентация на молодёжь? Всё мимо, ибо представленная музыка никого не привлечёт, может только оттолкнуть. Даже если использовать альбом в качестве саундтрека в залах торговой сети, никакого положительного воздействия на продажи это не возымеет. Скорее наоборот: столкнувшись со странной, непонятной и неумелой музыкой, покупатель может почувствовать подсознательное желание уйти в другой магазин.
Алексей Мажаев, InterMedia