Умер постановщик «Скрипача на крыше», «Кабаре», «Эвиты» и «Призрака оперы» Харольд Принс

Бродвейский продюсер и режиссер Харольд Принс скончался 31 июля 2019 года в возрасте 91 года в Рейкьявике, Исландия. О его смерти официально сообщили его представители, заявив, что согласно завещанию, публичных похорон не будет, но осенью планируется мероприятие на Бродвее в память о Принсе с участием его родных, друзей и коллег из театрального сообщества.

Харольд родился в Нью-Йорке, был усыновлен семьей финансового брокера, учился в Пенсильванском университете. В 22 года он стал ассистентом помощника режиссера в театральной компании известного продюсера Джорджа Эббота. В этой должности принял участие в постановке двух мюзиклов, а после двух лет службы в армии начал работать и как сопродюсер постановок. Пьеса «Пижамная игра» 1954 года получила премию «Тони», как и последовавшие за ней «Чертовы янки», «Фиорелло!» и «Семейное происшествие по дороге на форум».

Свои собственные проекты Принс начал ставить в 1962-м. Первая из них – «Семейное дело» - была не особенно успешна, но за ней последовали «Скрипач на крыше» (девять премий «Тони») и «Кабаре» (восемь «Тони» и первая лично для Харольда как режиссера).

В 1970 году Харольд начал многолетнее сотрудничество с американским композитором, поэтом и драматургом Стивеном Сондхаймом. Среди их самых известных совместных работ «Вестсайдская история», «Компания», «Безумства», «Маленькая серенада», «Тихоокеанские увертюры» и «Суини Тодд».

В 1978 году Принс по просьбе Эндрю Ллойда Уэббера ставит поп-оперу «Эвита», которая приносит режиссёру 17-ю и 18-ю награды Тони. В конце 1980-х Ллойд Уэббер, вдохновленный успехом «Эвиты», вновь обратился к Принсу с просьбой взять на себя постановку мюзикла «Призрак оперы». Премьера шоу на Бродвее состоялась 26 января 1988 года в театре «Маджестик». Постановка стала одним из самых успешных бродвейских шоу, первая из всех бродвейских мюзиклов достигшая отметки 10.000 показов, и принесла Харольду очередную премию «Тони».

Харольд начал пробовать свои силы в кино ещё с конца 50-х, когда принимал участие в экранизации двух мюзиклов, «Пижамная игра» и «Чёртовы янки». В 1970 году Принс впервые стал режиссёром фильма «Кое-что для каждого». В 1977 году Харольд экранизирует собственный мюзикл «Маленькая серенада», который, хотя и был отмечен премией «Оскар» за лучшую музыку, был невысоко оценен публикой. После этого Принс прекратил работу в кино, лишь изредка появляясь в различных шоу и документальных передачах.

С конца 80-х, Харольд начинает снижать количество постановок. Отчасти это было связано с тем, что последние его несколько работ были негативно восприняты публикой, отчасти с тем, что получать финансирование на постановки стало сложней. Из его работ в 90-х годах стоит выделить Плавучий театр, который был отмечен премией «Тони», ставшей для режиссёра 20-й, а также мюзиклы Поцелуй женщины-паука (1993) и Парад (1999).

Достижения Харольда в развитии театрального искусства были отмечены Наградой Центра Кеннеди за вклад в американскую культуру, Национальной медалью США в области искусств, специальной премией Тони за прижизненные достижения, наградой Американской Академии достижений. Театр Харольда Принса в Анненбергской школе коммуникаций при Пенсильванском университете назван в его честь.

Последние новости