обложка книги

Рецензия на книгу: Леонид Агутин, Алекс Сино, Владимир Логвинченко, Алексей Логвинченко - «Безграничная музыка»

2019, «Издательские решения»

Оценка: 7 из 10.

Книга посвящена двум громким международным проектам Леонида Агутина - совместном альбоме с Элом Ди Меолой «Cosmopolitan Life» и концерте в Гаване с кубинскими музыкантами. Несмотря на очевидную сенсационность этих творческих коллабораций, в России они не удостоились того внимания, которого заслуживали. Эта мысль чётко прослеживается в книге, которая отчасти должна была восполнить эти пробелы, сообщив массу неизвестных подробностей.

На обложке Леонид Агутин, Алекс Сино и Владимир Логвинченко указаны в качестве авторов, а роль Алексея Логвинченко обозначена как «литературная аранжировка». Однако на самом деле Алексей в этом издании навязчиво играет роль первой скрипки. Фактически это не книга про международные проекты Агутина, а книга о том, как Алексей Логвинченко собирал материал для книги про международные проекты Агутина. Автор с излишней для этого случая скрупулезностью описывает, как он приходил на одно интервью, на другое, на третье, как получал американскую визу, как шутил с собеседниками, как пил кофе и алкоголь, как принюхивался к запахам во время концерта в тверском цирке... Словом, грузит читателей какими-то совершенно ненужными и неинтересными подробностями. Вот типичная цитата: «Я так разволновался, что, вставая, чуть не выронил чашку из предательски задрожавших рук». Подобных описаний, к тому же изложенных кондовым языком, в книге навалом. Может, Алексей Логвинченко что-то слышал о «гонзо-журналистике» и решил воспользоваться этим приёмом? Но кому любопытно, что он там пил во время работы над книгой и о чём разговаривал с темнокожей таможенницей? Ты поговорил с интересными людьми и набрал материал на книгу? Ну так скомпонуй его так, чтобы было интересно читать, оставь главное, оставь суть. Книга про Агутина или про то, как он угостил молодого журналиста коньяком?

Лучше бы из следующего издания книги убрать партии не в меру амбициозного «аранжировщика» и «перемонтировать» сюжет. А сейчас все эти «усевшись поудобнее, я заметил, что на лице у Алекса появилась седая короткая щетина, которой я не наблюдал при предыдущих встречах» очень отвлекают от действительно ценной информации. Агутин талантливый музыкант и интересный собеседник, у него масса смешных воспоминаний, да и мнения зарубежных коллег про сумасшедших русских тоже весьма любопытны. Книга приоткрывает секреты знаменитой тверской студии звукозаписи «Салам» и студии Hit Factory в Майами, рассказывает о приключениях Эла Ди Меолы в не всегда гостеприимной России, а также уверяет, что чем пьянее русский музыкант, тем лучше он играет.

Аннотация к изданию сообщает о «парализующей степени откровенности» - преувеличивает, конечно, хотя роль алкоголя в жизни и творчестве Леонида описана столь впечатляюще, что в финальных строках книги Агутин вынужден слегка смягчить эти акценты.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости