предоставлено пресс-службой WDSS

Квентин Тарантино – про съемки «Однажды в… Голливуде», советского «Человека-амфибию» и планы на последний фильм (Репортаж)

Пресс-конференция, посвященная грядущему выходу фильма «Однажды в… Голливуде» состоялась в московском отеле Ritz Carlton 7 августа 2019 года. В ней приняли участие продюсеры фильма Дэвид Хейман, Шеннон МакИнтон, а также продюсер, режиссер и сценарист Квентин Тарантино.

Пресс-конференция началась с громогласного приветственного выкрика «Хей!» от лица одного из самых ярких современных режиссеров. Квентин рассказал, что всегда был аутсайдером в Голливуде – хотя он жил и работал там всю жизнь, но еще какие-то десять лет назад студии не хотели сотрудничать с ним.

Затем он рассказал о США 1960-х годов, своих детских воспоминаниях и съемках фильма «Однажды в… Голливуде». Сейчас та эпоха большинству кажется морально устаревшей, поэтому очень важно было передать ее в фильме максимально реалистично. Тарантино удалось это настолько хорошо, что в западной прессе даже появились обвинения в расизме.

– Обвинения – это чушь. Персонажи не представляют меня самого, это просто продукты своего времени. Рик Далтон может раскидываться расистскими оскорблениями, но это не значит, что я поддерживаю такое поведение.

Для работы над картиной был привлечен художник, специалист по визуальным эффектам Джон Декстер. По словам Тарантино, его боялись даже Леонардо ДиКаприо и Брэд Питт, потому что это настоящая звезда. В результате его работы почти ничего не пришлось закрашивать на компьютере – все снималось не на зеленом фоне, в реальных декорациях. Кроме того, для съемок часто использовались миниатюры.

– Я люблю миниатюрные съемки. Мы не можем снять настоящий город со всеми его «Старбаксами».

В детстве Тарантино жил в пригороде Голливуда, но часто приезжал в город, а потому знал его историю – в том числе про знаменитую Аллею славы со следами рук на асфальте. Лучше всего он помнит радио – в те годы оно было не только популярно, но и важно, особенно в автомобиле – а также вещи, которые «интересуют шестилетнего парня» – автобусные остановки, рекламные вывески и т.д. Все это было перенесено в картину по воспоминаниям режиссера.

Не столь историческим оказался персонаж Брюса Ли. По словам Тарантино, при создании этого образа он хорошо повеселился, потому что из него вышла больше пародия, чем настоящий Брюс Ли. При этом режиссер заявил, что актер при жизни был довольно заносчивым, а многие из его пафосных высказываний в фильме действительно имели место в реальности.

В «Однажды в… Голливуде» главные роли играют Брэд Питт и Леонардо ДиКаприо. По словам Квентина, он хотел привлечь их к съемкам с самого начала, хотя и не надеялся на согласие обоих. Поскольку в фильме один играет актера, а второй – его дублера, то была задача сделать их максимально похожими, как и бывает на реальных съемках. При этом речь не столько про внешний вид – сходство должно было улавливаться даже на уровне языка тела. При всей сложности задачи, режиссер остался доволен результатом.

Продюсеры, отвечая на вопрос журналистов, не хотели ли они сделать фильм более блокбастерным, однозначно ответили «Нет». Сам режиссер тоже прокомментировал это решение, заявив, что всегда очень тщательно подходит к сценариям, и это позволяет заранее понять, понравится фильм или нет.

– Я все вкладываю в сценарии. Когда читаешь их, то хорошо представляешь себе, что будет в фильме, это все уже есть у тебя в голове. Поэтому довольно легко понять, понравится фильм или нет. Когда читаешь сценарий, то практически смотришь кино. Я думаю, что продюсерам сценарий сразу понравился. Возможно, студия не смогла бы представить себе, что «Джанго освобожденный» или «Бесславные ублюдки» соберут так много, но они поверили в эти фильмы благодаря сценариям. А моя ответственность – сделать так, чтобы фильм в итоге вышел таким, как описано.

В ходе пресс-конференции оказалось, что режиссер знаком не только с любимой им русской литературой, но и с советским кинематографом. Так, еще в детстве он посмотрел «Человека-амфибию». Фильм не показывали в кинотеатрах, а закупили сразу для телевидения, поэтому Квентин даже не знал, что он советского производства. В начале 1970-х годов его показывали очень часто, а Квентин, будучи ребенком, очень его любил и каждый раз смотрел.

Поговорил режиссер и о своем будущем. Так, он хочет снять всего десять фильмов, а потому «Однажды в… Голливуде» – его предпоследняя картина. При этом, по словам Тарантино, он вложил в нее действительно много сил.

– Я не знаю, о чем будет мой последний фильм. Но если представить, что вообще все фильмы рассказывают одну и ту же историю, а каждый отдельный фильм – это маленький вагончик в составе огромного паровоза, то я хочу сделать огромный фильм, который закроет логику всего моего творчества. Он должен стать апологетом всех предыдущих фильмов.

Он отверг мысль снять кино по комиксам, хотя сам комиксы любит, заметив, что комиксы сейчас экранизируют все, кому ни лень. При этом его «Джанго освобожденный» уже превратился в комикс – персонаж на его страницах даже встретился с Зорро! За день до пресс-конференции Тарантино осмотрел достопримечательности Кремля и восхитился Царь-пушкой, но мысль о том, чтобы снять что-то о средневековье, не кажется ему удачной - режиссер недостаточно понимает эту эпоху. Так что, так или иначе, поклонников Тарантино еще ждет один большой сюрприз.

Напомним, что в российском прокате фильм «Однажды в… Голливуде» стартует 8 августа 2019 года.

Павел Соломатин, InterMedia

Последние новости