Новое исследование показало, что стриминг не снижает доходы кинотеатров
Сервис PostTrak, занимающийся опросами кинозрителей, опубликовал новое исследование, подытоживающее данные о посещении кинотеатров, собранные за семь лет существования сервиса в США. Материал содержит весьма любопытную информацию: вопреки популярному мнению, популярность стриминговых сервисов ничуть не вредит посещаемости кинотеатров. Так, менее 35% посетителей кинотеатров заявили, что часто пользуются стриминговыми сервисами. В придачу, за последние семь лет аудитория в возрасте 18–24 лет (демографическая группа, которую, как опасаются крупные студии, больше всего увлекает стриминг) продолжала быть основной категорией граждан, посещающих кинотеатры: они составляют 25% от всех, кто покупает билеты в кино.
– Люди, которые смотрят фильмы на стриминговых платформах, также очень любят ходить в кино, – приводит Deadline слова старшего медиа-аналитика компании Comscore Пола Дергарабедиана. – Стриминг и походы в кино не противостоят друг другу, а, напротив, являются взаимодополняющими.
В своих выводах Дергарабедиан опирается на цифры: согласно опросу PostTrak, лишь 34,3% посетителей кинотеатров пользуются стриминговыми сервисами. Вдобавок, 25,7% слушают музыку онлайн. Это подтверждает исследование NRG Deadline, обнародованное в апреле этого года: оно показало, что 61% всей киноаудитории предпочитает смотреть фильмы в кинотеатрах.
В среднем за последние семь лет большинство посетителей кинотеатров смотрели в кино по 2–4 фильма за два месяца; 25% смотрели по три картины, менее 23% смотрели по две картины, а 19% смотрели по четыре картины. Многие предпочитают ходить в кино в компании одного друга (19,2%) или группы из 2–4 человек (19,3%). Также популярностью продолжают пользоваться свидания в кинотеатрах – на них ходят 18,3% опрошенных.
В общей сложности PostTrak за последние семь лет опросил 1,25 млн человек, которые суммарно принесли американскому кинопрокату прибыль в 73 млрд долларов.