Pixabay

Опубликован рейтинг самых популярных мобильных приложений

Отечественные пользователи смартфонов в 2019 году больше всего времени потратили на игры, соцсети, читалки и YouTube, - говорится в исследовании Mediascope, проведенном по просьбе издания Forbes и опубликованном в середине августа 2019 года.

Рейтинг наиболее популярных приложений составлен на основе данных пользователей в возрасте 12–64 лет из городов с населением более 100 тыс. жителей, он охватывает первое полугодие 2019 года. Основную часть рейтинга заняли приложения, позволяющие пользователям потреблять творческий контент. Это подтверждает тезис, изложенный в исследовании InterMedia «Культура и культурные индустрии в РФ»: 50–60% времени работы пользовательского оборудования тратится на потребление объектов культуры.

Согласно подсчетам Mediascope, среди 100 самых популярных приложений больше всего времени пользователи проводили в мобильных играх – Gardenscapes и Homescapes. В среднем на них тратили по 46 и 41 минут ежедневно. Далее в списке популярных приложений идут программы-читалки, приложения для социальных сетей, а также YouTube и TikTok.

Как ни странно, на третьем месте по времени использования оказалось приложение FBReader, позволяющее открывать электронные книги в большинстве известных форматов. Ежедневно пользователи тратили на него в среднем 40 минут в день. Mediascope подчеркивает, что хотя бы раз в месяц программу запускают 1,48 млн человек.

Приложение гугловского сервиса YouTube оказалось только на четвертом месте – на него в среднем отечественные пользователи тратят 35 минут. Кроме того, как показало исследование, ежемесячно приложение запускают почти 29 млн человек в России. 18,5% исследуемой аудитории смотрят с помощью YouTube видеоролики ежедневно.

Пятерку замыкает приложение «ВКонтакте». Социальной сетью посредством смартфона пользовались почти 27 млн человек, тратя на нее в среднем 34 минуты ежедневно. Как показывает ряд исследований, большую часть времени пользователи этой соцсети проводят за прослушиванием музыки, а проблема размещения там пиратских аудиозаписей не решалась годами. Представители «ВКонтакте» на форуме «РИФ+КИБ» в 2019 году заявили, что платной подпиской на их музыкальный сервис пользуется уже более 2 млн человек.

Следом идет Instagram: в этой соцсети пользователи проводят по 27 минут ежедневно. В 2018 году у нее появился дополнительный сервис IGTV, позволяющий загружать длинные видео продолжительностью до часа.

Популярное приложение-караоке TikTok заняло только восьмое место – на него пользователи тратят в России ежедневно в среднем по 18 минут.

Замыкают десятку мессенджер WhatsApp и еще одна программа для чтения – «Читай!». На них пользователи тратят в среднем по 15 минут в день.

Из приложений, не имеющих отношение к творческому контенту, в десятку лидеров попал «Яндекс.Навигатор».

Последние новости