Бокс-офис США: «Оно 2» уступило первой части
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах США за уикенд с 6 по 8 сентября 2019 года. По данным Box Office Mojo, одна новинка попала в десятку лидеров.
«Оно 2» от Warner Bros. и New Line Cinema открыло осенний кассовый сезон, собрав 91 млн долларов. Сейчас это второй по величине кассы сентябрьский дебют. Лучшая касса в первый уикенд среди сентябрьских фильмов была только у предыдущей части. «Оно» 2017 года собрало на старте 123,4 млн долларов.
Первая часть экранизации одноименного романа Стивена Кинга все еще остается самым кассовым фильмом ужасов с возрастной категорией R (максимальный возрастной рейтинг в США), а также самой кассовой адаптацией произведения писателя. Кроме того, это единственный хоррор, который собрал на старте более 100 млн долларов.
Почти по всем параметрам сиквел сейчас занимает второе место. Забавный момент, но одной из причин, по которой «Оно 2» не дотянуло до предшественника, стала неспособность привлечь женскую аудиторию. Аудитория сиквела всего на 47% состояла из женщин, тогда как гендерный состав зрителей первой части был более равномерный: женщин на нем был 51%. Аудитория сиквела также оказалась в целом старше. 67% зрителей «Оно 2» более 25 лет – у первого же фильма на эту категорию приходилось 65%.
Стоит отметить, что западные критики оценили сиквел слабее оригинала. Так, по данным портала Rotten Tomatoes, на первый фильм оставлено 86% положительных рецензий, тогда как у сиквела их только 64%. От простых зрителей лента удостоилась оценки «В+», согласно опросу CinemaScore – столько же было и у первой части.
«Оно 2» вышло в международном прокате в 75 странах, собрав там 94 млн долларов. Кроме того, в 16 странах, включая Россию, Нидерланды, Норвегию, Финляндию и Аргентину, сиквел стал крупнейшим хоррор-дебютом. Лучшие сборы фильм показал в Мексике (10,2 млн долларов). Следом идут Великобритания (9,4 млн), Россия (8,8 млн), Германия (7,1 млн), Италия (5,5 млн), Бразилия (4,6 млн), Австралия (4,4 млн), Испания (3,2 млн), Южная Корея (3,2 млн), Индонезия (2,7 млн) и Аргентина (1,4 млн).
На вторую строчку спустилось «Падение ангела». Боевик собрал за уикенд почти 6 млн долларов, сократив кассу на 49%. Всего в копилке ленты 53,5 млн долларов за три недели.
«Хорошие мальчики» от Universal идут следом, занимая третье место. Касса картины составила 5,4 млн долларов за уикенд. Всего за четыре недели фильм собрал в США 66,9 млн долларов, а также 15,6 млн – за рубежом.
В пятерке вот уже восьмой уикенд подряд держится «Король лев». На родине картина Disney собрала в общей сложности 529,2 млн долларов. В международном прокате у фильма уже 1,07 млрд долларов.
Таким образом, по всему мира касса ленты превысила 1,6 млрд долларов. Это все еще седьмое место в мировом прокате за всю историю кино. Впереди по-прежнему остается «Мир Юрского периода» – он собрал по всему миру 1,67 млрд долларов.
В пятерке лидеров удержался боевик «Форсаж: Хоббс и Шоу», собравший уже 164,3 млн долларов в США и 556,7 млн – в международном прокате.
№ ТН | № ПН | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в долларах | Изменение | Число экранов | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | N | 6 сентября | 91.062.152 | - | 4.570 | 91.062.152 | н/д | |
2 | 1 | Падение ангела | 23 августа | 5.990.157 | -49.2% | 3.229 | 53.450.658 | 40.000.000 |
3 | 2 | Хорошие мальчики | 16 августа | 5.479.460 | -42.4% | 3.193 | 66.939.160 | 20.000.000 |
4 | 3 | 19 июля | 4.324.341 | -37.5% | 2.610 | 529.237.780 | 260.000.000 | |
5 | 4 | 2 августа | 3.807.905 | -41.1% | 2.299 | 164.340.050 | 200.000.000 | |
6 | 6 | Победитель | 23 августа | 3.712.762 | -34.5% | 2.153 | 24.668.925 | 5.000.000 |
7 | 11 | Дора и Затерянный город | 9 августа | 2.345.305 | -42.8% | 1.788 | 54.334.455 | 49.000.000 |
8 | 5 | Я иду искать | 21 августа | 2.310.792 | -60.9% | 2.350 | 25.712.480 | 6.000.000 |
9 | 7 | Страшные истории для рассказа в темноте | 9 августа | 2.297.928 | -54.0% | 2.101 | 62.123.662 | 25.000.000 |
10 | 10 | 26 июля | 2.166.110 | -47.4% | 1.402 | 134.368.392 | 90.000.000 | |
11 | 12 | Арахисовый сокол | 9 августа | 2.129.875 | -29.4% | 1.310 | 12.136.134 | н/д |
12 | 9 | 13 августа | 1.710.459 | -59.6% | 1.854 | 38.088.353 | 65.000.000 | |
13 | 8 | 2 июля | 1.238.052 | -71.2% | 1.433 | 388.120.898 | 160.000.000 | |
14 | 27 | Бриттани бежит марафон | 23 августа | 1.036.186 | +149.2% | 230 | 1.902.218 | н/д |
15 | 20 | Нэчжа | 29 августа | 888.868 | -12.5% | 135 | 2.670.710 | н/д |
16 | 44 | 26 июня | 807.482 | +1.219.1% | 214 | 73.608.458 | н/д | |
17 | 15 | Не отпускай | 30 августа | 802.096 | -65.7% | 922 | 4.302.776 | 5.000.000 |
18 | 13 | Синяя бездна 2 | 16 августа | 743.738 | -69.4% | 975 | 20.905.478 | 12.000.000 |
19 | N | Налегке | 6 сентября | 614.335 | - | 195 | 614.335 | н/д |
20 | 14 | 21 июня | 547.483 | -77.0% | 640 | 431.810.752 | н/д |
Павел Соломатин, InterMedia