постер к фильму

Бокс-офис РФ: «Оно 2» ставит рекорды

Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 5 по 8 сентября 2019 года. По данным ЕАИС, пять новинок попали в десятку лидеров.

С первого места с большим отрывом в прокате стартовал фильм ужасов «Оно 2». Картина собрала 555,4 млн рублей или 8,4 млн долларов. На нее приходится 80% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10, а также 54% от общего числа сеансов.

Сиквел стартовал значительно лучше оригинала. Так, первая часть «Оно» в первый уикенд собрала 403,3 млн. При этом касса оригинального фильма в стартовый день составила только 72 млн, а раскачался он только к субботе, когда его касса превысила 129 млн. Сиквел в премьерный день уже собрал 130 млн рублей, а его касса была относительно стабильна все выходные.

Первая часть «Оно» в России была успешна – фильм собрал более 1 млрд рублей, заняв девятое место среди самых кассовых релизов 2017 года. Сиквел вполне может ожидать тот же успех. Сейчас на десятом месте находится фильм «Форсаж: Хоббс и Шоу», собравший в первый уикенд 479 млн рублей, а на девятом – «Однажды... в Голливуде» – 467,5 млн в первый уикенд.

Впрочем, критики встретили сиквел не так тепло, как оригинальный фильм. Так, по данным портала «Критиканство», средняя оценка русскоязычных СМИ составила 54 балла из 100. Для сравнения, у первой части отзывы были значительно выше – 82 баллов.

В кинотеатрах фильм посетили почти 2 млн зрителей. Как показал опрос, проведенный Фондом кино, значение индекса сарафанного радио для фильма «Оно 2» составило 18 баллов (при диапазоне от -100 до 100), т.е. 43% зрителей фильма рекомендуют его своим друзьям, 25% – не рекомендуют. Это уникальная ситуация для фильма ужасов, т.к. зрители обычно не склонны рекомендовать этот жанр, в связи с чем NPS как правило имеет отрицательное значение. Фильм привлек преимущественно мужскую аудиторию (54%), однако понравился больше женщинам. Так, среди мужчин фильм рекомендуют своим друзьям 37% зрителей, тогда как среди женщин – 50%. Средний возраст аудитории составил 23 года. Каждый второй зритель (56%) пришел на сеанс фильма с друзьями.

Со второй строчки стартовала «Одесса» Тодоровского. Драма, открывавшая в этом году фестиваль «Кинотавр», собрала 31,3 млн рублей или 472 тыс. долларов. На новинку пришлось только 5% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10. Конкуренцию с «Оно 2» не выдержал в этот уикенд никто, даже фильмы, направленные на не самую широкую аудиторию.

Предыдущая картина Тодоровского – драма «Большой» – стартовала лучше, в первый уикенд она собрала 83,3 млн рублей. Но тогда в прокате уже вторую неделю шел сиквел «Стражей Галактики», а также стартовал не лучший фильм Гая Ричи «Меч короля Артура».

Критики оценили картину высоко. Так, по данным портала «Критиканство», у «Одессы» 70 баллов из 100. Для сравнения, тот же «Большой» удостоился только 61 балла. «Одессу» в кинотеатрах посетили 111 тыс. человек.

Согласно опросу Фонда кино, картина привлекла в кинозалы преимущественно старшую женскую аудиторию. Так, средний возраст зрителя составил 41 год, а доля женщин составила 67%. Среди аудитории фильма была максимальная доля тех, кто пришел на сеанс без спутников (27%). Индекс «сарафанного радио» составил -17 пунктов. При этом женская аудитория разделилась на тех, кто порекомендует, и тех, кто не станет этого делать, почти поровну. Среди мужчин оказалось больше тех, кто встретил фильм негативно.

Мультфильм «Королевские каникулы» стартовал с третьей строчки, собрав 22,7 млн рублей. Анимационная новинка уикенда привлекла преимущественно семейную аудиторию (67%). Средний возраст ребенка, пришедшего на сеанс с родителями, составил 8 лет.

«Однажды... в Голливуде» сумело улучшить свое положение и подняться до четвертой строчки. Картина Тарантино собрала в России уже свыше 1 млрд рублей и пока явно не планирует выбывать из десятки.

В то же время черная комедия «Я иду искать» спустилась на пятое место ко второму уикенду. Фильм потерял 69% кассы. За две недели он собрал 104,1 млн рублей.

С десятой строчки стартовал новый фильм Ричарда Линклейтера «Куда ты пропала, Бернадетт?». Он собрал 4,8 млн рублей, а посмотрели его 15 тыс. человек.

Из десятки лидеров выбыли фильмы «Капкан», «Эбигейл», «Форсаж: Хоббс и Шоу», «Падение ангела» и «Игра Ганнибала», причем последний был дебютантом прошлого уикенда.

Фильм

Дата выхода в прокат

Сборы за уикенд в рублях

Сборы за уикенд в долларах

Динамика

Сборы за все время в рублях

Сборы за все время проката в долларах

Бюджет в долларах

1

N

Оно 2

5 сентября

555.404.376

8.380.450

670.216.303

10.121.706

н/д

2

N

Одесса

5 сентября

31.270.775

472.192

41.595.204

628.851

4.500.000

3

N

Королевские каникулы

5 сентября

22.671.180

342.843

34.398.658

519.610

н/д

4

3

Однажды... в Голливуде

8 августа

19.080.937

288.185

-59%

1.068.930.147

16.322.783

90.000.000

5

1

Я иду искать

29 августа

17.239.397

260.357

-69%

104.111.858

1.567.459

н/д

6

2

Angry Birds 2 в кино

15 августа

15.892.854

240.367

-68%

491.244.983

7.456.858

65.000.000

7

N

Жара

5 сентября

11.717.289

176.999

15.401.295

232.866

н/д

8

6

Король лев

18 июля

7.207.257

109.002

-62%

2.607.231.693

40.949.930

260.000.000

9

9

Битва

29 августа

6.350.963

96.008

-62%

30.779.104

463.602

н/д

10

N

Куда ты пропала, Бернадетт?

5 сентября

4.846.296

73.169

6.440.487

97.348

См. уикенд 29.08–01.09

Павел Соломатин, InterMedia

Последние новости