обложка альбома

Рецензия: Маша Хима - «Blackwork»

2019, «Союз Мьюзик»

Оценка: 4 из 10.

Предыдущие альбомы Маши Химы (Masha Hima) на стриминговых сервисах попадали в стилистическую категорию «русский рэп». Одна из пластинок даже называлась «Сборник любовных диссов» и почти полностью состояла из проклятий по адресу бывшего парня и его тупой тёлки. Маша пыталась быть язвительной, но то и дело неприятно срывалась на мат и истерику. В принципе, то же самое в своих текстах делают многие юноши-рэперы - и даже добиваются успеха (правда, как показывает практика, ненадолго). В мужском «чемпионате по рэпу» эпатаж порой выводит на первое место, но занять такое же в турнире среди женщин Маше Химе не удалось: почему-то лексику пьяных разборок в дамском исполнении аудитория слушать не захотела. Может, артистка старалась показать реальный язык рассерженных девушек, не разбирающих выражений, но слушателю было некомфортно к этому прикасаться: рэп-сенсации не получилось.

Новый альбом Маши «Blackwork» Яндекс.Музыка отнесла уже не к рэпу, а к «альтернативе». Правильнее было назвать это «инди-альтернативой», но такой категории на портале нет. Никак не изменив смысловую направленность своих песен, артистка облекла их в новую музыкальную оболочку. Теперь свои матерные «диссы» на негодных, созданных из сплошных недостатков мужчин Маша не начитывает, а как бы поёт - максимально несимпатичным голосом, с ведьминскими завываниями под «потусторонние» аранжировки, мечущиеся между этникой и индастриалом. Тексты шокируют, но не для того, чтобы слушатель о чём-то задумался и постарался стать лучше; вместо этого публику погружают в какую-то мерзкую атмосферу, где нет любви, а есть только сексуальное насилие, и где физиологическая откровенность лирической героини кажется патологией. Маша Хима на альбоме часто поёт от лица «шлюхи-шалавы», так что работу можно считать концептуальной - болезненно-возбуждённое исполнение вполне соответствует и музыке, и тематике, и текстам. «Не сегодня», «Абьюзер», «Никем для тебя» - в меру любопытные зрители могут ограничиться этими треками, чтобы оценить свои эмоциональные силы и решить, выключить ли альбом сразу или терпеть до конца, всё глубже погружаясь в ад внутреннего мира лирической героини.

Но даже если согласиться с тем, что на такие темы надо говорить, и не обязательно литературным языком, есть одно важнейшее условие: рассказчик должен быть талантливым. Тогда даже шокирующие тексты могут со временем стать классикой. А этот альбом идёт на дно под тяжестью неоправданной грубости песен, которую не получается компенсировать даже нарочито экспериментальными аранжировками.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости