Александр Петров: «Хотелось, чтобы в каждой моей работе рождался новый персонаж»
О ФИЛЬМЕ «ГЕРОЙ»
— Это экшн для всей семьи, вдохновленный детективными историями из детства, с юмором и закрученным сюжетом, а еще это наше размышление на тему отцов и детей. Думаю, если папы и их сыновья придут на эту картину в кино, они многое получат от просмотра. Снимались мы с Владимиром Львовичем Машковым и со Светой Ходченковой.
Там есть романтическая линия и очень трогательные сцены, посвященные взаимоотношениям моего героя и героини Светы. При этом в кино и юмора достаточно, и легкости.
Понятно, что это немного фантастическая история, но для меня она очень яркая и светлая. Когда я говорю про героя, у меня перед глазами сразу возникает буйство красок. Но относиться к нему, как к «Тексту», искать там глубокие смыслы и тяжелые темы не стоит. Два этих фильма выходят в прокат с разницей почти в месяц.
О СВОЕЙ НЕНАСЫТНОСТИ В ПЛАНЕ РОЛЕЙ
— Когда я учился в ГИТИСе, студентов всегда хвалили, когда у них на экзаменах было много разных работ. Поэтому в своей деятельности я как раз исхожу из того, чему меня научили: если у тебя много ролей в кино, и все они разные, то почему нет? Это здорово, это же моя любимая профессия! Конечно, через какое-то время мне всё же придется сделать паузу и уйти в тень года на полтора: нигде не сниматься, возможно, посвятить свое время и внимание другим, не менее важным вещам: благотворительности, театру. Вот такой у меня сейчас план.
О СВОЕМ БЕЗУМИИ В ПЛАНЕ ТВОРЧЕСТВА ПО ШКАЛЕ ОТ 1 ДО 10
— Мне кажется, десятка. Я на многое готов. Надо быть настоящим безумцем в профессии, чтобы обладать способностью что-то менять в себе и в других людях.
О БОЯЗНИ НАСКУЧИТЬ ЗРИТЕЛЮ
— Нет, потому что всегда принимаю решения от сердца, следуя своей интуиции. Если начну об этом думать, просто сойду с ума. Когда мне предлагают какой-то фильм и я на него соглашаюсь, значит, он мне нравится. Почему я должен отказываться из-за того, что кто-то посчитает меня ненасытным или алчным, или что там кто еще может подумать?
Между прочим, я собирал статистику. У многих артистов за год выходит гораздо больше фильмов, чем у меня. Но так получается, что какие-то ленты проходят незаметно, без ажиотажа и больших сборов в прокате. Поэтому к этим актерам претензии не предъявляют. В Штатах, например, такой проблемы нет. От больших артистов ждут фильмов, и чем больше их будет, тем лучше. Почему у нас такое исковерканное отношение?
Так что я не заморачиваюсь на этот счет, не рефлексирую. Но я не робот и знаю, что паузу взять придется, как ни крути. Чтобы было время открыть в себе что-то новое, а потом предстать перед зрителем в совершенно другом качестве, в совершенно новой работе. Это было бы круто.
О БЛИЖАЙШИХ ПРЕМЬЕРАХ
— 24 октября выйдет «Текст», 1 января — «Вторжение», в ноябре на телевидении выходит второй сезон сериала «Метод», картина «Стрельцов» в постпродакшене, идут съемки ленты «Лед 2», которая выйдет 14 февраля. Сам я живу уже не в 2019-м, а в 2020-м году и размышляю над тем, что меня ждет, чем я буду заниматься. Если говорить про профессию, то это нормально — жить чуть на опережение.
Я смотрел все картины, которые выйдут, знаю, чего ждать зрителям. Я старался, чтобы все эти роли были разными. «Стрельцов», например, сильно отличается и от «Текста», и от «Героя». В фильме «Вторжение» зрителя ждет много совершенно удивительных вещей. Всё это кропотливо продумывалось мной вместе с режиссерами. Хотелось, чтобы в каждой моей работе рождался новый персонаж.
О СУМАСШЕСТВИИ ПЕРСОНАЖЕЙ
— Просто эта грань человеческого существования всегда интересна людям. Во всех нас это сумасшествие присутствует, но открывается оно в связи с обстоятельствами. В таких ролях много моего личного, я там сильно открываюсь. Во мне столько разных сторон, о которых я сам даже не догадываюсь. Для того, чтобы выпускать все эти эмоции наружу, у меня есть кино. Эта мощнейшая энергия сидит внутри меня, и мне непременно нужно ее куда-то реализовывать. Поэтому, играя спектакли, снимаясь в кино, я отдаю всё без остатка.
Мне кажется, что в жизни я, наоборот, спокойный человек, стараюсь никогда ни с кем не ссориться. Может быть, в чем-то я даже скучный, и мне это нравится.
(Наталья Васильева, «Известия», 27.09.2019)