постер к фильму «Паразиты»

Эксперты: «Кинотеатры недооценивают хиты арт-мейнстрима»

Независимый дистрибьютор «ПРОвзгляд» считает, что кинотеатры теряют до 50% выручки из-за слишком короткого проката хитов арт-мейнстрима. Об этом заявила директор по кинопрокату компании Яна Макарова на конференции «Бизнес кинотеатров», прошедшей в рамках XXI Международного кинофорума «Кино Экспо» в Санкт-Петербурге.

Специалисты компании отмечают, что в настоящий момент на рынке кинопроката существует настороженное отношение владельцев киносетей к финансовому потенциалу подобного контента.

– Кинотеатры пока не выделяют арт-хиты в отдельную категорию, поэтому с потенциальными хитами работа кинотеатров строится по той же схеме, что и в целом с арт-мейнстримом: его снимают с проката именно в тот момент, когда сформировалось зрительское мнение, начал работать устойчивый «сарафан». В результате фильм не доходит до зрителя и, соответственно, до пика прибыли. Хотя рост количества зрителей, динамика сборов и другие косвенные факторы явно показывали, что перед нами хит. В результате кинотеатры не добирают до 50% прибыли от проката картины, – рассказала Яна Макарова.

По ее словам, дистрибьюторы также не всегда четко разделяют хиты и ординарные фильмы, и, в отличие от картин-однодневок, гарантированно приносящих определенную кассу и затем исчезающих, надо обращать внимание кинотеатров на возможность заработать в длинном прокате.

Как заявили в компании «ПРОвзгляд», падение сборов второго уикенда для арт-хита составляет в среднем около 12% по сравнению с первым уикендом, далее динамика падения еще более плавная. Это качественно отличается от разрывов в сборах фильмов массовых жанров, где разница первого и второго уикенда может составлять от 50% и более. Данные приводились на основании динамики сборов хита этого года, фильма «Паразиты» (реж. Пон Чжун-хо, 89,4 млн руб.), а также более ранних хитов компании - «Аритмии» (реж. Борис Хлебников, 88,9 млн руб.), «Кислоты» (реж. Александр Горчилин, 21,6 млн руб.) и др.

В качестве признаков потенциального хита специалисты компании выделяют международное признание, наличие успешных сборов в странах с разным менталитетом, высокие предварительные продажи, посещение публикой предварительных показов, а также «сарафанное радио» и положительную реакцию регионов.

– Очевидно, что арт-хиту необходим длинный прокат, именно из-за специфики его восприятия аудиторией. Пик сборов приходится на тот момент, когда нарастает максимальный «сарафан». Кейсы кинотеатров, работающих с арт-хитами в длинную, то есть до тех пор, пока на каждый сеанс приходит не меньше среднестатистического для кинотеатра количества зрителей, показывают, что прокат арт-хита может приносить стабильно высокий денежный поток до нескольких месяцев, – резюмировала Яна Макарова.

Последние новости