Действие антипиратского меморандума продлено до конца года
Срок действия антипиратского меморандума медиахолдингов и интернет-компаний продлён до 31 декабря 2019 года, при этом меморандум будет действовать вне зависимости от сторонних условий. Как сообщает «Коммерсантъ», участники соглашения были вынуждены изменить подписанный ранее документ, отвязав его от сроков внесения в Госдуму поправок к антипиратскому закону.
Ранее в меморандуме указывалось, что он действует до 1 сентября 2019 года, а 29 августа его продлили до 31 декабря с условием, что до 30 сентября должны быть готовы поправки к новому антипиратскому закону. Этого не произошло, поскольку, по мнению депутатов, текст поправок «не гармонизирует с действующим законодательством» и нуждается в доработке – в результате крайний срок внесения поправок передвинулся на 31 октября, а меморандум освободили от привязки к любым срокам.
InterMedia напоминает: антипиратский меморандум был подписан компаниями «Яндекс», Mail.Ru Group, Rambler Group и Rutube с правообладателями: Первым каналом, «Национальной медиагруппой» («Пятый канал» и «Рен-ТВ»), «Газпром-медиа» (НТВ, ТНТ, «Матч ТВ», «Пятница», «ТВ-3»), ассоциацией «Интернет-видео» (онлайн-кинотеатры ivi, Megogo, Tvzavr, «Амедиатека»), Ассоциацией продюсеров кино и телевидения и «Кинопоиском», принадлежащим «Яндексу», 1 ноября 2018 года. Документ позволяет во внесудебном порядке удалять нелегальный аудио- и видеоконтент.