Рецензия: Луна - «Транс»
2019, Luna Prod
Оценка: 7 из 10.
Еще несколько лет назад Луна казалась новатором постсоветской поп-сцены, а ее стиль был эталоном самобытности. Меланхоличная электронная музыка, переливчатый вокал, странноватые тексты о любви. Все это сделало певицу флагманом современного романтизма. Но годы шли, музыка развивалась, а Луна продолжала излучать свой бледный, навевающий грусть свет. И продолжает по сей день, будто не выходя из «Транса». (Именно так называется новый альбом Луны.) Пошло ли это состояние на пользу ее творчеству, и где же грань между приверженностью своему стилю и бесконечным повторением самого себя?
Главный носитель индивидуальности Кристины - это ее стихи. Они перегружены абстрактными метафорами и зачастую напоминают поток сознания. Отдельные образы не несут за собой никакой идеи, они - лишь пиксели атмосферы. Если правильно сложить пазл, можно получить чистую эмоцию. Только вот все переживания Луны непременно связаны с любовью. Ограниченность источников вдохновения запирает певицу в рамках одной затертой до дыр темы. И даже забытое со времен классиков раскрытие интриги через пейзажи больше не греет душу слушателя.
Саунд-дизайн - еще одна визитная карточка Луны. Принципы сведения ее голоса не менялись с момента основания проекта. Несметное множество дабл-треков и бэк-вокала, залитое гипертрофированной реверберацией. Помнится, именно так продюсеры скрывали скудные певческие данные Ланы Дель Рей. Сам собой напрашивается вывод, что звукорежиссер Луны либо сглаживает шероховатости, либо жертвует кладезем таланта ради концептуальности. Тот факт, что Кристина - ученица молодого, но уже прославленного Константина Дмитриева, дает веру в способности певицы. Может, пора решиться на изменения?
Самый развивающийся аспект творчества Луны - это музыка. В первой половине «Транса» вы услышите старый добрый хаус, но дальше в лес - больше экспериментов. Во второй части альбома прослеживается сильное влияние нью-вейва (особенно в «Пальмире») и трип-хопа («Дельфины»). Все чаще и чаще к электронному ядру примагничиваются живые инструменты, причём достаточно уместно. Все эти небольшие изменения - не поиск себя и не метание из стороны в сторону, а осознанный прогресс.
В сухом остатке мы получаем рядовой, до ужаса стандартный альбом Луны. Он хорош сам по себе, но плох в контексте. Не будь «Заколдованных снов» и «Острова свободы», я хвалил бы «Транс». Это качественная музыка. Однако стагнация проекта, экспериментального по своей сути, заставляет меня критиковать альбом. Кажется, создание музыки стало рутиной для Луны. Почему бы не добавить спонтанности, свойственной исполнительнице?
Данила Головкин, InterMedia