постер к фильму

Бокс-офис РФ: «Джокер» покорил россиян и «Эверест»

Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 3 по 6 октября 2019 года. По данным ЕАИС, пять новинок попали в десятку лидеров.

С первого места в прокате стартовал «Джокер». Он собрал 630,6 млн рублей или 9,7 млн долларов. На новинку приходится 63% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10. При этом свои сеансы фильм отработал очень хорошо – их число составило 40,7 тыс., а доля – всего 38%.

Фильм, снятый по комиксам DC, стал победителем Венецианского кинофестиваля в начале сентября, а потому привлек в кинотеатры как любителей артхауса, так и тех, кто предпочитает зрительское кино. В результате сборы «Джокера» оказались куда выше, чем у многих других обладателей «Золотого льва». «Форма воды» в первый уикенд собрала 46,7 млн рублей, а «Рома», «Женщина, которая ушла», «Издалека» и многие другие победители Венеции последних лет и вовсе до проката в России не добрались.

«Джокера» в России встретили очень теплыми отзывами. Согласно данным портала «Критиканство», средняя оценка, выставляемая русскоязычными СМИ, составила 85 баллов из 100. Согласно опросу, проведенному Фондом кино, индекс сарафанного радио у фильма составил 36 пунктов – 55% зрителей рекомендуют его своим друзьям, 19% – не рекомендуют. При этом картина понравилась и мужчинам, и женщинам. «Джокер» привлек преимущественно мужскую аудиторию (60%), средний возраст зрителей составил 25 лет, а 44% относились к возрастной группе 18–24 лет.

Со второй строчки со значительным отрывом стартовал «Эверест». Мультфильм собрал 231,8 млн рублей или 3,6 млн долларов. На новинку приходится 23% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10, а также 27% от всех сеансов.

Мультфильм также высоко оценили критики – на портале «Критиканство» его оценка составляет 78 баллов из 100. При этом он не сильно пострадал из-за конкуренции с «Джокером» – мультфильм привлек преимущественно семейную аудиторию (62%), а средний возраст ребенка, пришедшего с родителями, составил 9 лет. Согласно опросу Фонда кино, индекс сарафанного радио у «Эвереста» составил 60 пунктов – 71% зрителей рекомендует его, тогда как только 10% – нет. При этом у предыдущей работы студии DreamWorks Animation, «Как приручить дракона 3», ставшей одной из самых кассовых картин года, индекс сарафанного радио в первый уикенд был даже ниже – 54 пункта.

«К звездам» ко второму уикенду потерял 73% кассы и спустился на третью строчку. Следом идет «Герой». Хотя его динамика ко второму уикенду оказалась чуть лучше (касса упала на 62%), фильм это не спасло от провала.

С шестой строчки стартовала российская драма «Волшебник». Фильм собрал в первый уикенд 8,2 млн рублей. Посетили его в кинотеатрах 33,5 тыс. зрителей.

С десятой строчки стартовала отечественная драма «Люби их всех», премьера которой с успехом прошла на кинофестивале «Кинотавр». Собрала она 3,9 млн рублей.

Из десятки лидеров выбыли фильмы «Комната желаний», «Королевские каникулы», «Yesterday», «Побег из джунглей» и «Рэмбо: Последняя кровь».

Фильм

Дата выхода в прокат

Сборы за уикенд в рублях

Сборы за уикенд в долларах

Динамика

Сборы за все время в рублях

Сборы за все время проката в долларах

Бюджет в долларах

1

N

Джокер

3 октября

630.595.615

9.691.220

814.836.908

12.529.310

н/д

2

N

Эверест

3 октября

231.827.798

3.562.172

277.331.724

4.263.289

75.000.000

3

1

К звездам

26 сентября

51.140.384

785.688

-73%

299.947.722

4.651.758

н/д

4

2

Герой

26 сентября

34.448.578

529.249

-62%

157.559.787

2.441.634

3.800.000

5

3

Тайна печати дракона

19 сентября

18.256.130

280.526

-57%

323.036.838

5.012.637

49.000.000

6

N

Волшебник

3 октября

8.226.296

126.394

10.240.185

157.423

н/д

7

N

Ты умеешь хранить секреты?

3 октября

7.156.729

109.945

9.363.079

143.933

н/д

8

4

Оно 2

5 сентября

6.518.934

100.147

-80%

1.102.411.431

16.793.457

н/д

9

5

Стриптизерши

12 сентября

3.936.836

60.477

-79%

172.705.927

2.672.793

20.000.000

10

N

Люби их всех

3 октября

3.898.409

59.888

5.332.077

81.993

н/д

См. уикенд 26.09–29.09

Павел Соломатин, InterMedia

Последние новости