Рецензия на фильм Сарика Андреасяна «Робо»: Да Винчи недовинченный
Оценка: 7 из 10
Детская фантастическая драма «Робо» выйдет в прокат 31 октября. Режиссёр: Сарик Андреасян. В ролях: Даниил Муравьев-Изотов, Владимир Вдовиченков, Мария Миронова и др.
Двенадцатилетний Митя Привалов учится в школе с углубленным изучением точных наук. Душа мальчика лежит к рисованию, а его денно и нощно заставляют штудировать нелюбимую математику. Одноклассники считают Митю ребенком не от мира сего, презрительно называя его «недовинченным Да Винчи».
Родители Мити тоже, мягко говоря, мальчика не понимают. При этом заниматься сыном им некогда, поскольку все силы уходят на разработку уникального робота-спасателя А-112. Пятилетние труды закончились полным провалом: чудо кибернетики умудрилось не только провалить все эксперименты, но и сбежало из лаборатории. Нетрудно догадаться, что приют Робо нашел именно у Мити.
Робототехника на современном этапе развивается стахановскими темпами, вот только новости о ней, по большей части, появляются пугающие. И даже в звучащей в «Робо» песне поется о том, что скоро роботы займут наши с нами рабочие места. Вот только заглавный герой фильма – сама милота и служит примером людям, погрязшим в суете и заботах о карьерном росте. Этим когнитивным диссонансом лента и привлекает.
В детских фильмах (которые уже на вес золота) далеко не всегда уделяется должное внимание визуальной составляющей. Но в случае с роботами принцип «сойдет и так» явно бы не прошел, потому что у юных завсегдатаев павильона ВДНХ «Робототехника» есть чётко сформированные представления о том, как должны выглядеть человекоподобные машины. В фильме фигурируют экспонаты именно с этой выставки, а озвучивает цифрового спасателя Сергей Безруков. Примечательно, что для тех, кому образ вездесущего актера не по душе, в фильме присутствуют и альтернативные варианты дубляжа.
«Робо» не поражает обилием забавных, несуразных и шоковых ситуаций, связанных с попаданием «необстрелянного» носителя искусственного интеллекта в большой город. Для кого-то это может показаться признаком той самой «недовинченности», которую так ловко обыгрывали создатели фильма во главе с одиозным Сариком Андреасяном. Но, скорее, всего, они и не ставили такой цели.
Центр тяжести фильма лежит именно в коммуникативной сфере, о чём не раз говорится в кадре напрямую. Ведь, по мысли Андреасяна, именно недостаток полноценного общения привел к полному краху института семьи. Эмпаты будут в восторге от того, как показано взаимодействие между роботом и мальчиком. Они рискуют пролить не меньше слез, чем во время просмотра другого андреасяновского фильма – «Землетрясение». Но это очищающие слёзы.
Денис Ступников, InterMedia