Рецензия: «Мачете» - «I’MPULS»
2019, Machete
Оценка: 8 из 10.
В образе и творчестве Ярослава Малого и его проектов всегда было очень много позёрства. Отказ от субботних концертов по религиозным соображениям, громкие ребрендинги, пафосные слова в адрес учителей и жён, продолжительные исчезновения из публичного поля и неизменно долгожданные возвращения - во всём этом виделись элементы не совсем оправданного выпендрёжа. Разве «Токио» и «Мачете» собирали стадионы, хором певшие их суперхиты? Вроде нет, но Малый держал себя так, будто он коронованный хитмейкер. Уверенность в себе - важнейшая вещь для шоу-бизнеса, влияющая и на публику. Многие зрители до сих пор думают, что Ярослав Малый очень крут, даже если не могут вспомнить ни одной его песни.
Новая пластинка, вышедшая после очередного таинственного перерыва, сопровождается очередной велеречивой аннотацией от Малого:
- Этот альбом называется «I’MPULS», потому что в нем есть ЭНЕРГИЯ, которая пробуждает желание быть счастливым и делать счастливыми людей, которые находятся рядом. Каждая из этих песен - это любовь в чистом виде. Любовь к семье, друзьям и миру. Этот альбом не о прошлом и не о будущем, он о настоящем. О той реальности, в которой, что бы ни происходило вокруг, мы выбираем для себя путь радости, любви и душевного равновесия. В нем нет опыта, нет идей, нет пошлости и протеста. Только взгляд со стороны на то, кто мы есть на самом деле и что мешает нам быть настоящими. Это очень личный альбом, и он станет личным для каждого, кто почувствует этот импульс.
Честно говоря, в эту цитату я даже не вчитывался - но потом, уже после прослушивания альбома, к ней вернулся, чтобы удостовериться, что слова про «путь радости, любви и душевного равновесия» применительно к этой работе действительно имеют смысл. Ярослав Малый со всем позёрством и самоуверенностью на этот раз нашёл удивительно точные интонации для, казалось бы, банальных слов «о главном»: «И здесь трудно остаться собой, за улыбками прячется боль. И как бы все ни звучало банально, но мир спасет любовь. Но как же мне хорошо, что я тебя нашел». Лидер «Мачете» даже не поёт, а нашёптывает низким баритоном какие-то прописные истины, и слушатель вдруг понимает, что ровно так их и надо произносить. Неброские красивые песни со сдержанными аранжировками - под этот альбом можно медленно вальсировать, его можно использовать в качестве колыбельной, а также учиться у Ярослава не стесняться говорить о чувствах. Первые треки выглядят практически лаунжевыми, но в композиции «Танцуй» вальяжно-вкрадчивый речитатив Малого получает дэнс-обрамление, а «Звёздное пати» оказывается мотивационным номером, призывающим опять-таки танцевать. Песня «Амиго» посвящена собаке, а в «Выхожу из системы» Ярослав вновь возвращается к мировоззренческим текстам: в куплетах он проговаривает важные слова о себе и о том, как надо жить, а в припевах это переходит в проникновенный гимн. Выглядит он как финальный, но это не финал: в «По-любому, ты красавчик» Малый резко снижает пафос, говоря на серьёзные темы несерьёзным языком, но в «Никуда не смыться» опять переходит на монолог о семье и Боге. К слову, этот альбом может оказаться близок представителям разных конфессий, даже если Ярослав этого не планировал.
Алексей Мажаев, InterMedia