Рецензия: «Стрелки» - «Красавчик»
2019, «ДЖЕМ»
Оценка: 6,5 из 10.
Пенсионный возраст в России повысили, но бойз-бэнды, состоящие из 50-летних мужчин, не стали выглядеть менее смешно и странно. На Западе у бойз-бэндов и гёрлз-бэндов всё-таки есть некий срок годности, по истечении которого их участники уходят в сольную карьеру или расстаются с музыкой. Иногда случаются юбилейные реюнионы ради ностальгирующих старых фанаток, но сложно себе представить ситуацию, когда бывшие участники популярных в прошлом групп гастролировали бы по какой-нибудь Аризонщине с затёртой фонограммой. Попытки воссоединиться и записать новый хитовый материал, как правило, тоже обречены на провал, ибо поколения и вкусы зрителей меняются очень быстро: самые талантливые участники девичьих и мальчиковых продюсерских проектов могут свои музыкальные идеи развить в качестве сольных артистов, им для этого не нужно воссоединяться с бывшими коллегами.
У нас всё обстоит иначе. Зритель здесь гораздо более чуток к песням, которые любил в юности, и готов годами их переслушивать - поэтому бойз- и гёрлз-бэнды могут безбедно существовать со старым репертуаром (даже неважно, в каком составе). В этой ситуации, правда, есть серьёзный элемент творческого тупика, ибо новый материал ждут от новых героев, а «старички» должны вечно воспроизводить «золотые хиты». В России тоже достаточно желающих заняться сольными проектами после ухода из продюсерских коллективов - но весьма скромный процент добившихся на этом поприще успеха.
Судьба «Стрелок» - ещё одна яркая иллюстрация к этому. Группа существовала с 1997 года до середины нулевых, а потом солистки либо вышли замуж и ушли из музыки, либо стали работать сольно. Причём экс-«Стрелки» меняли псевдонимы, сотрудничали друг с другом в разных конфигурациях (существовала даже группа «Нестрелки»), но никто не сумел повторить успеха первого состава. В итоге несколько лет назад три участницы «Стрелок» - Марго, Гера и Радистка Кэт - объединились под старым названием. С одной стороны, можно отметить целеустремлённость дам, не желающих расставаться с музыкой. С другой - есть что-то неизбежно пораженческое в их возвращении в прошлое. В 1997 году продюсеры набрали в группу целых семь солисток, каждой придумали псевдоним и некий образ, провели в прессе пиар-кампанию, после которой публика стала различать участниц, раскрутили несколько хитовых песен... По сути, именно благодаря тем действиям 22-летней давности нынешних «Стрелок» узнают, вспоминают и просят спеть «Ты бросил меня». Есть что-то печальное в том, что сольные экзерсисы певиц оказались невостребованными, и они вынуждены были вернуться к старому бренду.
Но они не собираются ограничиваться только ретро-материалом. Три «Стрелки» хотят записывать и новые песни. Но какими они должны быть? Открывающие мини-альбом «Красавчик» песни «Влюблённый мужчина» и «Красавчик» вроде бы намекают на то, что новинки должны быть похожими на старые шлягеры «Стрелок». Но это явная ошибка: старые песни уже есть, а новые такие же - не нужны. Когда 40-летние певицы притворяются 20-летними, неуютно и неестественно ощущает себя не только публика, но и сами артистки. Вот песня «Любить меня поздно» - драматичная и глубокая - намекает на возможное направление творческого взросления «Стрелок». Но сами они опасаются петь серьёзные композиции, поэтому вновь возвращаются к шуточной попсе в «Я хочу быть худой». Фраза «я должна быть худой и молодой», несмотря на мотивационный посыл, звучит как жалоба на непростую судьбу стареющих гёрлз-бэндов.
Алексей Мажаев, InterMedia