Рецензия: Витас - «Бит бомбит»
2019, Creative Media
Оценка: 7 из 10.
Певец Витас очень популярен в Китае, но и о российских слушателях не забывает: 20-летие своей музыкальной карьеры он отметил выпуском нового альбома «Бит бомбит». Витас про российских слушателях не забывает, а они про него? История с жабрами давно перестала быть актуальной, но отношение к артисту, как к фигуре странной и экзотической, пожалуй, сохранилось. Ведь при словосочетании «песня Витаса» в первую очередь по-прежнему вспоминается «Опера №2» - другие композиции артиста не так запомнились публике, да и кавер-версии в его исполнении звучат интересно, но не затмевают оригинальные произведения. Таким образом, новая пластинка должна была способствовать новому знакомству российской публики с Витасом - или дать ответ на вопрос, почему в Китае он популярнее, чем здесь.
Название альбома, напоминающее про почти одноимённый трек группы IOWA, намекает на что-то клубное и танцевальное, но первые песни эти намёки не подтверждают. В тексте композиции «Бит бомбит», с которой начинается диск, упоминается танцпол, но музыка скорее напоминает обычный поп - в полном соответствии с рефреном «бит бомбит, бит бомбит, а мы танцуем медленно». «Подари мне любовь» показывают другого Витаса - вжившегося в образ исполнителя «кооперативного попса 90-х». Песни, которые подражают «Миражу» и Modern Talking, до сих пор пользуются успехом, и Витас вполне точно пародирует молодого Томаса Андерса, но явно пока не готов сделать такую музыку своим основным жанром. В песнях «Ты так близко» и «Навсгеда» певец возвращается к традиционной поп-музыке с танцевальным припевом, а в «Симфонической» своим вокализом напоминает, с чего начинал 20 лет назад.
Главный хит альбома - песня «Секрет», красивая эстрадная баллада с фальцетом в припеве; это, так сказать, пример рачительного использования необычных вокальных данных Витаса. Однако он не заостряет внимание публики на этом успешном номере - его влекут другие жанры. В «Радуге» Витас совмещает техно и этно, в «Делала» обращается к урбан-эстетике, и песня выглядит почти как заявка на поступление в гильдию исполнителей кальян-рэпа. В финальных «Уа» и «По кругу» бит наконец начинает бомбить не по-детски, и эти песни действительно предназначены для клубных танцполов. До закрепления наработок «Секрета» в этом диске у певца руки так и не дошли.
Что же получается? За двадцать лет знакомства Витас так и остался загадкой для публики. На новом альбоме артист делает то, что характерно для дебютников: показывает свои возможности, разнообразие интересов и умение работать в радикально отличающихся друг от друга жанрах. Витас в них неплох, но вряд ли ему удастся одновременно угодить и рэперам, и рейверам. Надо бы уже на чём-то остановиться.
Алексей Мажаев, InterMedia