Coldplay отказались от концертов в пользу экологии
Группа Coldplay не поедет в тур в поддержку нового альбома «Everyday Life» из экологических соображений. Об этом фронтмен команды Крис Мартин рассказал в интервью BBC News.
- Мы берём паузу на ближайший год или даже два, чтобы понять, как провести тур не только экологически безопасно, но и чтобы он, наоборот, послужил во благо, – заявил музыкант. – Мы все должны придумать наилучший способ, которым сможем сделать свою работу.
По словам Мартина, группа хотела бы, чтобы их будущие гастроли «оказывали положительное влияние» на окружающую среду. Особенно беспокоит артиста углеродный след, образующийся из-за масштабных гастролей.
- Сложнее всего, конечно, с перелётами. Но, например, наша мечта – провести концерт без какого-либо использования одноразового пластика, и чтобы большинство оборудования работало от солнечной энергии. К настоящему моменту мы дали уже довольно много масштабных туров – как бы нам повернуть всё так, чтобы получалось не потреблять, а отдавать? – задумался Крис.
Альбом «Everyday Life» увидит свет 22 ноября 2019 года, и пока что команда намерена дать в его поддержку всего три концерта. Два выступления пройдут в Иордании в тот же день и будут доступны для бесплатного просмотра всеми желающими в режиме реального времени на YouTube, а ещё одно шоу музыканты сыграют 25 ноября в Лондоне – вся прибыль от этого выступления будет пожертвована экологическим инициативам.
Последний тур Coldplay «A Head Full of Dreams» проходил в 2016 и 2017 году и принёс команде 523 млн долларов. Тогда группа дала 122 концерта на пяти континентах. BBC сообщают, что в работе были постоянно задействованы более сотни сотрудников, однако высчитать углеродный след от тура не представляется возможным; при этом, отмечает издание, недавнее исследование показало, что индустрия «живой» музыки производит 405 тысяч тонн парниковых выбросов в Великобритании каждый год. Сюда входят не только перелёты музыкантов и их команды, но и перемещения поклонников, стремящихся на концерт любимой группы, промоушн, производство мерчандайза и многое другое.
В качестве примера крайне негативного воздействия на окружающую среду BBC приводит гастроли U2 2009 года, когда группа возила с собой массивные декорации для шоу и для их транспортировки использовала 120 грузовиков – по расчётам портала Carbonfootprint.com, углеродный след от того тура сравним с углеродным следом полёта с Земли на Марс и обратно. С тех пор в индустрии стали происходить некоторые положительные изменения, и музыканты стали обращать на экологию больше внимания: так, например, Radiohead заменили прожекторы светодиодами, снизив тем самым энергопотребление, а The 1975 перестали выпускать новый мерч и жертвуют 1 фунт с каждого проданного на их концерты билета в благотворительную организацию One Tree Planted, занимающуюся высадкой деревьев по всему миру.