постер к фильму

Рецензия на фильм Константина Худякова «Конец сезона»: Три сестры, три сестры разорвут тебя на части

Оценка: 6,5 из 10

Остросюжетная драма «Конец сезона» выйдет в российский прокат 5 декабря 2019 года. Режиссер: Константин Худяков. В ролях: Юлия Снигирь, Юлия Пересильд, Анна Чиповская, Евгений Цыганов и другие.

Прибалтика, 90-е годы прошлого века. Три сестры живут под одной крышей, зарабатывая сдачей комнат курортникам внаём. Трепетной Елене (Юлия Пересильд) не хватает ласки от чопорного и прагматичного мужа. Мечтательная Анна (Анна Чиповская) живёт в ожидании любви. Утонченная Вера (Юлия Снигирь) тяжело переживает неудачный курортный роман.

В самом конце летнего сезона в дом к сестрам подселяются три постояльца – панк, начинающий писатель и военный с сумасшедшей женой. В особняк напротив приезжает высокомерный новый русский (Евгений Цыганов). Отныне размеренной жизни провинциального семейства приходит конец, поскольку за одним из отдыхающих открывает охоту хладнокровный киллер.

«Конец сезона» ― вольный пересказ чеховских «Трёх сестер» в интерпретации двух мэтров отечественного кино – режиссёра Константина Худякова и не дожившего до премьеры продюсера Станислава Говорухина. От первоисточника здесь осталось немного: непосредственно три сестры, их желание уехать в Москву и грёзы о «небе в алмазах». Константин Худяков во что бы то ни стало задался целью ответить на вопрос, зачем сёстрам Москва. И ответ неутешителен.

Москва для героинь – город детства, который они уже не очень-то помнят, но остающийся для них в любом случае лучше каждодневной рутины, вялых склок и осточертевшего кофе, потребляемого ими по поводу и без. Наблюдать за этими подробностями поначалу занятно, но довольно быстро надоедает. Не спасает даже наличие детективной интриги, не способной удержать зрителя в напряжении.

Фирменная говорухинская неторопливая манера повествования «в стиле джаз» хороша – но не для этого фильма. В «Конце сезона» поднимаются довольно серьезные проблемы – например, расцветавший в 90-е бандитизм или восприятие определенной частью прибалтов русских как «оккупантов». Но все эти острые углы даже не сглаживаются, а стесываются индифферентностью сестер.

На пресс-конференции после закрытого показа фильма Константин Худяков довольно увлекательно рассказал, как он видит дальнейшую судьбу своих героинь. Очень жаль, что этот неподдельный трагизм практически не ощутим в фильме, где в финале три сестры окончательно утрачивают свою индивидуальность и становятся взаимозаменяемыми. Попав в этот бедлам, любой постоялец ощутит себя, как в песне «Аквариума»: «Три сестры, три сестры разорвут тебя на части: сердце – вверх, ноги – вниз, остальное – что куда».

Денис Ступников,InterMedia

Последние новости